НАВЕРХ

Минимальный размер оплаты труда вырос в России

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Российский премьер-министр Дмитрий Медведев поручил поднять минимальный размер оплаты труда в Росси на 21% — до 7,5 тысячи рублей, вырос он на 1.296 рублей.

С 1 января МРОТ составлял 6.204 рубля. В мае Госдума приняла закон о повышении минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года на 1.296 рублей — до 7,5 тысяч рублей.

Закон о повышении МРОТ на 21% внесли в Госдуму депутаты "Единой России" по поручению лидера партии, премьер-министра Дмитрия Медведева. Таким образом, соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составит 64,7%. Медведев заявил в понедельник, что минимальный размер оплаты труда к 2020 году может достичь уровня прожиточного минимума.

«Пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда повысится заработная плата работников, получающих зарплату на уровне МРОТ. Повышение коснется около 1 миллиона работников, из них 87% – работники, занятые в государственных и муниципальных учреждениях, и 13% — работники негосударственного сектора экономики», — пояснили в пресс-службе Минтруда России.

Величину прожиточного минимума определяет правительство для оценки уровня жизни населения в стране. Его значение используется при разработке и реализации федеральных социальных программ, установления минимального размера оплаты труда, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета.

Как ранее заявлял министр труда и социальной защиты России Максим Топилин, повышение МРОТ не означает увеличения с 1 июля страховых взносов самозанятых, в том числе индивидуальных предпринимателей, на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Он пояснил, что это связано с тем, что в расчете размеров взносов используется МРОТ, установленный на начало финансового года.

МРОТ учитывается при расчете выплат по социальному страхованию (пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам) только лицам, не имеющим страхового стажа, а также взносов во внебюджетные фонды для самозанятой категории плательщиков. С 2000 года от МРОТ не зависят штрафы и большинство социальных выплат.
Еще по теме
Путин ужесточил правила вывоза наличных из России
Эксперт спрогнозировал курс доллара на начало октября
Зюганов пожаловался Путину на платежку за ЖКХ на 30 тыс. рублей
Ozon ввел возможность оплачивать заказы наличными
смотреть все
Обсуждение (57)