НАВЕРХ

«Осторожно, асфальт»: как растаяли очередные миллионы

Фото: © Sibnet.ru

Отчеты о ремонте дорог в населенных пунктах области иногда расходятся с реальностью. Жители деревни Малая Крутишка и села Шайдурово Сузунского района Новосибирской области, судя по новостям, еще в 2011 году получили дорогу с твердым щебеночным покрытием, но в реальности так и остались с бездорожьем. О причинах проваленной реконструкции и ее перспективах рассказали местные жители, власти и эксперты.


 В ПЛАНОВОМ РЕЖИМЕ

Грязь и ямы вместо дороги возле Малой Крутишки остались после ремонта в 2011 году. Хотя на дорогу выделяли почти 40 миллионов рублей. Местный житель в шутку написал на дорожном знаке «Осторожно, асфальт», хотя, конечно, никакого асфальта не планировалось.

«Там крах полный. Ее в декабре делали, в мороз, глина остыла и все. Дорожники когда были, сказали, что она у вас к весне растает. Весной тут просто ужас был. Молоковозы и автобусы застревали. Летом она подсыхает, ее погрейдируют и все», — рассказал житель Малой Крутишки Антон Крапивин.

В 2011 году область получила почти 190 миллионов рублей федеральных субсидий на строительство и реконструкцию дорог к населенным пунктам, не обеспеченным автодорогами с твердым покрытием. Их решили направить на ремонт семи объектов. «Все они должны обрести в 2011 году твердое щебеночное покрытие», — сообщалось на сайте регионального правительства.

В начале декабря власти на сайте отчитались, что шесть дорог с щебеночным покрытием готовы. «В течение декабря будет введен в эксплуатацию последний такой объект, включённый в план 2011 год, — автомобильная дорогам «39 км a/д «Н-2404»-Малая Крутишка» в Сузунском районе», — говорилось в сообщении.

Местные жители признают, ремонт в декабре этой дороги действительно велся, а сдали дорогу под самый Новый год.

«Объект введен в эксплуатацию 27 декабря 2011 года. В акте приемочной комиссии отмечено, что все недоделки и дефекты, отмеченные в акте комиссии, устранены, работы выполнены в соответствии с требованиями проекта», — сообщается в ответе министерства транспорта Новосибирской области на запрос Sibnet.ru. По данным ведомства, на реконструкцию дороги было выделено 32 миллиона рублей.

ЗИМА ПРИШЛА ВНЕЗАПНО

Бывший глава администрации Шайдерово Михаил Монич говорит, что дорога была отремонтирована нормально с учетом того, что делали ее в декабре. «Дорога должна строиться в мае и летом, а не зимой. Вы представляете, что такое глину уложить в ноябре?! В тот год рано выпал снег — в конце октября, а потом сразу начались морозы под 30 градусов», — говорит Монич.

По его словам, дорогу сдали в декабре 2011 года, а в марте-апреле 2012 года сельхозпредприятия, которые находятся в селе Шайдурово (ЗАО «Пламя»), начинали вывозить силос, пшеницу на «Кировцах», на «Т-150» с телегами. Дорога в тот момент и начала проваливаться, потому что не «уселась».

«Эта дорога только одна, больше негде проехать, дальше уже лес. Весной сложно, сейчас подсохла. Весной легковушки не могли проехать, она раскисла, все застревали, на тракторе вытаскивали. В сельсовет к председателю обращались, но никакой пользы нет», — сказал Крапивин.

В ответе министерства транспорта говорится о том, что в 2012 году, как раз весной, «были выявлены отдельные недостатки с локальными разрушениями дорожной одежды». Они были устранены подрядчиком «Лидер-строй» и 26 июня комиссия дефектов и разрушений дороги не обнаружила. В 2013 и 2014 годах проверки также замечаний на объекте не нашли.

«При обследовании дороги в 2015 году были выявлены разрушения дорожной одежды… по причине переувлажнения грунтов земляного полотна после паводков в связи с чем подрядной организациии ООО «Лидер-строй» была выдана претензия о безвозмездном устранении недостатков до 10 июня», — сообщило министерство.

Но в срок компания не приступила к ремонту. Ведомство планирует поддерживать состояние дороги за счет средств на ее текущее содержание.

ВИНОВАТЫ ЗАКУПКИ?

По словам руководителя новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимира Кириллова, ситуация с данной дорогой является типичной для региона. В частности, это связано с системой госкзакупок, которая нацелена найти самый дешевый вариант на конкурсе.

«Мы предупреждали министра транспорта, дорожники все жаловались, что по торгам выходят левые фирмы и рушат торги на 40% ниже уровня рентабельности. Рассчитано на то, чтобы срубить бабла. Затем пытаются просить предоплату или взятки дать, чтобы эти дороги приняли. Но наши аргументы не выслушивали», — сказал Кириллов.

По его словам, почти в каждом втором контракте есть серьезные нарушения его выполнения: некачественные работы, толщина асфальта. «Возможно, они тянут резину, чтобы истек срок гарантийного ремонта дороги. За дорожные работы стали браться фирмы, которые не имеют опыта дорожного строительства», — добавил собеседник.

Если говорить о выше упомянутой дороге, то, по данным минтранса, ее срок гарантийного ремонта — четыре года и в 2016 году с подрядчика уже ничего не спросишь.

Как сообщается в отчете Контрольно-счетной палаты Новосибирской области за 2014 год, часто субсидии на ремонт дорог в районах выделяют без учета количества дорог и их технического состояния.

«Во всех проверенных муниципальных образованиях установлены нарушения при определении сметной стоимости, организации строительного контроля и приемке выполненных работ либо случаи не предъявления претензий к подрядчикам», — говорится в отчете.


Фото: © Sibnet.ru
Еще по теме
РЖД запустили PWA-версию для мобильной покупки билетов
«Аэрофлот» разрешил перевозить животных на соседнем кресле
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
смотреть все
Обсуждение (15)