У жителя Улан-Удэ Цыремпила Дармаева восемь месяцев назад в больнице скорой помощи умерла жена. С его слов, он боится, что врачи, протянувшие с операцией 14 часов и потребовавшие за ее проведение деньги, не понесут наказания.
"Одиннадцатого ноября прошлого года в 21.30 я вызвал скорую помощь моей жене Альбине — ей неожиданно стало плохо, появились сильные головные боли, нарушилась речь, онемела правая сторона туловища, — рассказывает Цыремпил Дармаев. — Экипаж скорой прибыл к нам только через 2 часа, хотя по стандарту время приезда составляет 16 минут. Жену доставили в приемное отделение БСМП. Врач приняла Альбину, провела томографию головного мозга и поставила диагноз — кровоизлияние головного мозга. Дежурный врач заполнила журнал учета и на мой вопрос, какие медикаменты нужны, ответила, что ничего не нужно. Время на часах было 1.00".
Цыремпил с родственниками просидел в приемном отделении до трех ночи, но никаких сведений о жене и ее состоянии, не узнал. Раним утром он вновь пришел в приемное отделение, надеясь, что операция уже прошла, но заведующий отделением нейрохирургии и врач-нейрохирург пригласили его для разговора в ординаторскую.
"Они завели разговор о том, почему я не оставил им свой контактный номер телефона, дескать, операцию они могли бы провести еще ночью, — рассказывает муж пациентки. — Затем они спросили, где я работаю, какой у меня доход, имеются ли родственники в медицине. После этого они сказали: "Рабочая смена у нас закончилась", заставив меня буквально умолять о помощи моей жене. Тогда врачи сказали, что сделают операцию, но для этого им необходимы лекарственные препараты, которые написали мне на листочке, и назвали примерную их стоимость — 40 тысяч рублей. Они объяснили, что без этих препаратов проведение операции невозможно, и предложили мне найти эти деньги до начала операции, которую назначили в 10.00 этого же дня. Добавили, что лекарства постараются найти сами. Я, конечно, согласился".
Цыремпил уже через 40 минут сумел собрать нужную сумму и сразу же отзвонился врачам. Врач ответил ему, что нашел специалиста, у которого есть эти лекарства, но находятся они у него дома, в сейфе. Поэтому операция откладывается до 12.00, пока знакомый привезет препараты.
"В 13.00 мне позвонили и попросили подойти к административному зданию БСМП, — рассказывает Цыремпил Дармаев. — Когда я подошел, врач только что подъехал. Мы поднялись с ним в ординаторскую, там он мне сказал, чтобы я положил на стол деньги в размере 38 тысяч рублей "чтобы врачи спокойно работали". Я положил и вышел".
Операция закончилась в 16.00. Со слов врачей, все прошло успешно, больную направили в реанимацию, где она находилась в коме до 15 ноября.
"В восемь утра 15 ноября на мой звонок в реанимацию БСМП, мне ответили, что Дармаева Альбина скончалась десять минут назад, — вспоминает муж. — Когда я приехал в БСМП за телом жены, врачи пригласили меня в одну из палат и начали рассказывать, дескать, 12 ноября они работали в выходные для них дни, намекая мне, что деньги взяли именно за это. Я был в шоке. Намекали, чтобы я из-за этих денег не обращался ни в какие органы. Меня поразил тогда тот чудовищный цинизм и равнодушие к чужому горю так называемых "врачей", которые наживаются на смерти людей".
После смерти жены Цыремпил обращался с жалобами во все возможные инстанции, желая разобраться, почему умерла его жена и как так может быть, что за операцию в больнице скорой медицинской помощи с него требовали деньги. Управлением Росздравнадзора по Бурятии была проведена внеплановая проверка. В частности было установлено, что необходимости применения тех лекарств, которые требовали врачи от мужа пациентки, не было.
Экспертиза по оценке качества медицинской помощи, проведенная в Санкт-Петербурге, установила, что "хирургическое лечение пациентки было проведено с задержкой — спустя 13 часов 45 минут от момента поступления и установления диагноза". Однако, в заключении эксперты указали, что, "эти ошибки не имеют причинно-следственной связи с неблагоприятным исходом заболевания".
По делу врачей было возбуждено уголовное дело только по статье "Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения". Сейчас оно находится на финальной стадии расследования.




