Два года и почти миллиард рублей понадобятся «Ростелекому» для ребрендинга. В результате знак «S» в логотипе заменит буква «Р», напоминающая ухо, а компания обещает стать более «чуткой» и «теплой».
Читайте также: Ребрендинг «Ростелекома» 2018 >>В прошлом году все межрегиональные операторы связи, включая «Сибирьтелеком», объединились в одну компанию на базе «Ростелекома». Изначально предполагалось, что единая структура будет работать под общим брендом. И вот этот момент настал: журналистам и клиентам «Ростелекома» по всей стране продемонстрировали новый логотип компании — букву «Р», которая по форме напоминает то ли ухо, то ли половину сердечка.
Российские города завесили наружной рекламой с новым логотипом уже давно, а о ребрендинге официально объявили на прошлой неделе. По словам президента ОАО «Ростелеком» Александра Провоторова, ребрендинг был необходим для того, «чтобы сделать сам факт объединения явным и осязаемым для всех».
— Компания изменилась не только потому, что вместо восьми компаний мы получили одну. Раньше «Ростелеком» являлся магистральным оператором, который в первую очередь ассоциировался с работой с зарубежными телекоммуникационными операторами, кроме того, он был монополистом дальней голосовой связи. Для такой компании было не совсем важно, как выглядел ее бренд, поэтому даже через 20 лет после распада СССР в старом бренде присутствовала латинская буква S — она вела свою историю от названия «Советский Телеком», — вспоминает историю бренда Александр Провоторов.
Изменить ситуацию было решено с помощью брендингового агентства TNC.Brands.Ads, а также креативщиков из агентства Leo Burnett.
— На момент выбора решения по основному бренду мы имели в портфеле около 60 торговых марок. Был проведен очень тщательный скрупулезный анализ с привлечением лучших консалтинговых агентств на предмет уровня узнаваемости существующих брендов, а также на предмет доверия и восприятия клиентами существующих брендов. В результате данного анализа мы пришли к выводу, что лучшие показатели — у «Ростелекома», — пояснил коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев.
В итоге было решено лишь изменить логотип и фирменный стиль компании. Генеральный директор Leo Burnett Group Russia Владимир Ткачев сообщил, что стоимость работ по созданию нового бренда составила 12 миллионов рублей. Еще 750 миллионов рублей обойдется вывод нового бренда на рынок — эти деньги будут добавлены к существующим рекламным бюджетам региональных филиалов.
— Ребрендинг «большой тройки» при сопоставимых масштабах был не дешевле. Я думаю, мы более эффективно распорядимся этими деньгами, — заявил Владимир Ткачев.
Кроме нового логотипа «Ростелеком» ждут и другие открытия. Так, вся монобрендовая розничная сеть, а это около 2500 офисов продаж и обслуживания, также сменит вывески. Кроме того, до конца первого квартала 2012 года будут открыты 14 флагманских фирменных салонов в крупнейших городах.
— Наша задача — захват доли рынка и ее удержание. Эта работа будет напрямую связана с новым брендом, мы не только показываем имиджевую составляющую деятельности, мы показываем внутренние изменения в компании. Мы поэтапно трансформируемся от телеграфной компании к новой коммуникационной, где внедрены современные методы обслуживания, персонифицированный подход к каждому, — заявил вице-президент-директор макрорегионального филиала "Сибирь" компании "Ростелеком" Максим Кудрявцев.
Логотип "Ростелекома" до и после ребрендинга