НАВЕРХ

В Новосибирске продолжается строительство "Золотой Нивы". ФОТО

Фото Павла Комарова/Sibnet.ru

Завершена большая часть строительных работ на перегоне станций "Золотая Нива" - "Березовая роща". Строительство тринадцатой станции новосибирского метрополитена "Золотая Нива" идет по графику, заверяют в мэрии. На сегодняшний день из 1,54 километров пускового участка выполнено 935 погонных метров. Уже завершена проходка правого и левого перегонных тоннелей от поймы реки Каменка в сторону станции "Березовая роща". Также специалисты продолжают проходку правого перегона в сторону ул. Бориса Богаткова. Его протяженность составляет 482 метра, четверть из которых уже пройдено метростроителями.

В ближайшие дни строители завершат соединительно-монтажные работы в правом и левом перегонных тоннелях и приступят к установке необходимых инженерных коммуникаций: вентиляции, линий освещения, электрокабелей. Одновременно с этим продолжатся работы по укладке рельс. Активно ведется работа по строительству платформы, вестибюлей и выходов самой станции.

Специалисты отмечают, что впервые работы здесь будут полностью проводиться закрытым способом. Кроме того, станция будет максимально приспособлена к обслуживанию маломобильных групп населения. Для этого специалисты установят в вестибюлях и на посадочной платформе необходимый комплекс спецоборудования: лифтовые подъемники, специальные спуски и дорожки для инвалидов и слабовидящих. Планируется, что в дальнейшем такие комплексы появятся на всех станциях метрополитена.

Как рассказал начальник Новосибирский метрополитена Владимир Кошкин, ожидаемый пассажиропоток станции "Золотая Нива" будет существенно выше, чем на других станциях. Он составит порядка 10-15 тысяч человек в сутки, что сопоставимо только с объемами перевозок станции "Студенческая".

Для обеспечения пятиминутного интервала движения метропоездов по Дзержинской линии необходимо обеспечить курсирование пяти составов. Для этого городской подземке сейчас не хватает одного электропоезда. Владимир Кошкин отмечает, что к открытию станции запланировано приобретение недостающего состава.

Специалисты уверены – первых посетителей новая станция метрополитена примет уже в конце 2009 года. Однако первое время станция будет работать с одним тоннелем и одним вестибюлем. Также сдавали станции "Маршала Покрышкина" и "Березовая роща".

Фото Павла Комарова/Sibnet.ru

Фоторепортаж о строительстве станции "Золотая Нива" можно увидеть здесь.

Еще по теме
Китай резко поднял стоимость поставок в Россию и Белоруссию
Welt констатировала провал санкций против гражданской авиации РФ
Утвержден третий этап модернизации БАМа и Транссиба
Скорость движения авто по городу приблизится к человеческому шагу
смотреть все
Обсуждение (7)