Подсолнечное масло растет в цене с начала осени. Почему это происходит, рассказала профессор РЭУ имени Плеханова Наталья Проданова.
Подсолнечное масло исторически является одним из основных продуктов потребительской корзины россиян. Но в последние месяцы более 60% произведенного в России масла уходит на экспорт, пояснила «Прайм» Проданова.
По ее словам, это связано с подорожанием другого вида растительного масла — пальмового. Эти два продукта взаимозаменяемы — если что-то случается с одним, это неминуемо влияет на другой.
Как следствие, объемы в продаже сокращаются, а цены растут, отметила профессор.
Изменить ситуацию с ценами поможет повышение экспортной пошлины на подсолнечное масло. Это должно побудить российских производителей сконцентрироваться на внутреннем рынке, заключила Проданова.