Переехать в Таиланд семье Шумиловых пришлось около 15 лет назад. Супруг кинодраматурга Светланы Шумиловой — Вячеслав получил рабочую визу. В Бангкоке Светлана быстро познакомилась с женщинами из русской диаспоры, зарабатывающими на жизнь рекламными съемками. Они едва ли не за руку привели женщину на съемки индийского фильма «Апне».
«Фильм был откровенной дрянью, а условия для съемок ужасными. Платили немного, около тысячи бат (1 бат = 1,82 рубля) в день, да еще гоняли как Саврасок туда-сюда. Я тогда решила для себя, что кино — это не мое. Но постепенно втянулась, привыкла вставать в 4 часа утра и работать на солнцепеке до ночи», — рассказала Шумилова.
По ее словам, съемки в индийских, тайских, а иногда и голливудских блокбастерах помогли обрести новые связи и знакомства. Приятным бонусом стали улучшения в фигуре, поскольку похудеть на дикой жаре ничего не стоило. А фильм «Апне» ознаменовался коротким знакомством с актёром Драмендрой Кумаром, индийской знаменитостью, которого отечественный зритель помнит по фильму «Али Баба и 40 разбойников».
После съемок в индийском фильме Шумиловой стали поступать и другие предложения. Конечно, сложно назвать это карьерой актрисы, но это давало возможность зарабатывать. Заказов от рекламных агентств и кинокомпаний на красивую белую женщину поступало достаточно. Шумилова изображала богатых туристок, примеряла драгоценности, «убегала от цунами» и перестрелок и все реже соглашалась участвовать в индийских лентах — хлопотно и невыгодно.
«Самыми удачными съемками в моей тайской кинокарьере было участие в костюмированной исторической драме "Шанхай", где в главной роли снялся Джон Кьюсак ("Воздушная тюрьма", "1408"). Ну, и, конечно, знаменитый «Опасный Бангкок» с Николасам Кейджем. Помните сцену в ресторане? За соседним столиком сижу я», — поделилась Шумилова.
Во время съемок «Опасного Бангкока» членов массовки строго предупредили: к звезде не подходить, руками не трогать, о фотографии не просить, однако Николас Кейдж оказался не настолько пафосным, согласился сфотографироваться, да и вообще был не против провести время с русскими барышнями. С тех пор Светлана Шумилова в шутку называет актёра панибратски — «Наш Каже».
Самыми жуткими для нее оказались внешне благопристойные съемки рекламы косметики от Lancome. Для них женщине пришлось улечься в гроб, да еще в туфлях, меньше на два размера. По сюжету женщина изображала мертвеца, который оживал, стоило ему получить губную помаду. А самыми позорными Шумилова назвала съемки для индийского фильма, где ей и подруге пришлось танцевать на улице в шортах и оголенным животом.
Борщ на небоскребе
Помимо съемок, Светлана не чуралась любой возможности заработать. Однажды подруга привела ее в ресторан самого высокого небоскреба Бангкока — Байок Скай, где срочно потребовался консультант по борщам. Соврав, что работала в общепите, она попала на кухню и едва не упала в обморок, увидев кастрюлю, которая была больше ее самой.
«Я хотела сбежать, но потом взяла себя в руки, уточнила литраж, вспомнила, в каких пропорциях кладу ингредиенты на свою пятилитровую кастрюлю, умножила на нужное число и принялась за работу. Борщ дегустировал главный босс, причмокивал от удовольствия. Позже я научила их печь пироги и даже делать кабачковую икру», — вспоминает Светлана. Почему красоткам отказывают в трудоустройстве
По ее словам, с легальным трудоустройством в Таиланде очень сложно. Для этого нужно обладать уникальной профессией, как произошло с мужем Светланы — Вячеславом, джазовым музыкантом, получившим контракт от крупного ресторана. Потому большинство русских работают в Таиланде нелегально.
К примеру, официально в Королевстве Таиланд не работают даже экскурсоводы. Поэтому их профессия в бланках на зарплату пишется, как «переводчик». Именно по этой причине на отдельные достопримечательности Таиланда русские гиды не ходят, например, в Королевский дворец. Нельзя здесь легально устроиться продавцом в магазин или водителем такси. Список запрещенных для иностранцев профессий состоит почти из 50 пунктов.
По словам Шумиловой, вернуться в Россию ее вынудили семейные обстоятельства, в том числе и необходимость дать хорошее образование младшему сыну. Вся ее семья после 10-летнего пребывания в тропиках мучительно долго привыкала к русской зиме. Женщина не исключает, что в будущем вернется в Бангкок.