НАВЕРХ

Boeing обезопасит самолет Dreamliner от пассажиров-хакеров

Фото с сайта www.cyberpunkreview.com

Авиаконцерн Boeing обязан принять меры к обеспечению защиты компьютерной системы самолета модели 787 Dreamliner от возможного вмешательства со стороны пассажиров. Компания должна сделать все возможное, чтобы сделать невозможным захват лайнера злоумышленниками.

Такое предписание было сделано Федеральным управлением гражданской авиации США.

Появление документа вызвано дискуссией о том, что системы Dreamliner могут быть уязвимы перед компьютерным взломом, передает Би-би-си. В частности, подобная информация была распространена специализированным журналом Flight International.

В ответ на предъявленные претензии руководство Boeing заявило, что Dreamliner изначально сконструирован с учетом необходимых мер безопасности. "Мы уже достигли соглашения с Федеральным управлением гражданской авиации по документации, анализу и демонстрациям, призванным продемонстрировать соответствие этим особым условиям, - подчеркнули в руководстве авиагиганта. - Завершение этих процедур будет достигнуто в ходе программы летных испытаний".

Новый Boeing 787 Dreamliner - самый быстро продающийся гражданский самолет в истории компании: к началу 2008г. корпорация получила заказы на строительство 802 машин. Кроме того, в компании подчеркивают, что 787 - первая принципиально новая модель за последние 12 лет.

Главная особенность самолета – корпус из современных композитных материалов на основе углеродных волокон, а не металла. Это уменьшает вес лайнера, обеспечивая экономию до 20% топлива по сравнению с аналогичными среднемагистральными машинами.

Первые поставки самолетов запланированы на конец 2008г. Самый крупный заказ на Dreamliner разместила японская авиакомпания All Nippon Airways, заказавшая сразу 50 лайнеров. Из российских авиаперевозчиков договора на поставку Boeing 787 Dreamliner заключили "Аэрофлот" (22 лайнера) и S7 Airlines (15 машин).

Цена нового самолета составляет по каталогу 150 млн долл., а заказы на его покупку расписаны до 2013г.

Обсуждение (4)