НАВЕРХ

Постельная карьера

Иллюстрация с сайта www.seti.ee

Страной командует царь (король, султан), а им управляет хитрая любовница - то пастушка, то прачка - это содержание многих древних сказок и современных романов. Казалось бы, времена на дворе уже другие, но старый сюжет и в ультрамодных офисах по-прежнему актуален: ведь царь превратился в директора, а пастушка стала секретаршей своего босса. Только держит она босса в своих руках по-прежнему цепко, да и подчиненных его тоже.

Кто здесь главный

Татьяна Матвеева «устроилась» работать ведущей эфира на одну из сибирских радиостанций: собеседование плавно перетекло в фазу ресторанно-постельную и прошло вполне успешно, переведя ее в официальный статус «любовница шефа». С тех пор директор и по совместительству владелец радио ставил новую сотрудницу всем в пример. Был даже случай, когда на собеседовании потенциальной сотруднице директор прямым текстом сообщил: «У нас есть безупречная ведущая, на которую вы просто обязаны равняться, даже в отношении дресс-кода».

- Какой дресс-код на радиостанции? - возмущается Ольга Степаненко, поделившаяся этой историей. - Тем более, когда эстетический вкус той «самой-самой» привит не был. Кадры с этой станции разбегались, один из сотрудников покинул место работы, встав на учет к психиатру. Атмосферу в коллективе накаляла та самая Татьяна, изживая неугодных ей коллег любым коварным способом, не стесняясь в выборе «подковерных» игр.

Неудивительно, что единственным самым живучим кадром на упомянутой радиостанции стала фаворитка шефа, пережив многочисленных коллег, постоянно сменявших друг друга. Непрерывное же перетекание кадров на популярность радио и процветание бизнеса в данном конкретном случае не повлияло никак.

Иметь или не иметь…

Впрочем, бывают примеры, когда любовно-деловые связи пошли фирмам на пользу. Но такие истории, как отмечают эксперты, - большая редкость.

Одна из крупных алтайский торговых продовольственных сетей стала таковой, в частности, благодаря большой любви директора и секретаря. Вдохновленная чувством к шефу, последняя стала бухгалтером, пиарщиком и маркетологом. Одновременно героиня истории служила мостом между руководством и подчиненными.

«Сотрудники компании, были даже рады тому, что Аня стала настолько близка с начальником, - рассказывает главный бухгалтер этой сети Надежда Опанасова. – Она, зная ситуацию практически во всех звеньях, корректно и честно преподносила ее руководству. Ни у кого из сотрудников никогда не возникало сомнения в том, что своей нынешней должности коммерческого директора Анна добилась трудом, а не «постелью».

Быть или не быть…

- В моей профессиональной практике лет 7 назад был случай, когда из одной компании у меня наблюдалось несколько человек, - рассказывает барнаульский психотерапевт Андрей Волков. - Все они стали жертвами одного своего коллеги, который на правах любовника директора изживал неугодных сотрудников любыми способами. В итоге с диагнозами «депрессия», «психоз», «невроз» сотрудники фирмы пришли ко мне на прием. По-хорошему, лечить нужно в первую очередь нужно именно таких людей, как вышеупомянутый любовник директора. Я не знаю о дальнейшей судьбе этой фирмы, но все трое ее сотрудников, что наблюдались у меня, попали ко мне уже после своего увольнения оттуда.

«А у нас текучка, ох, какая текучка…»

Многие специалисты утверждают, что по-настоящему мудрый начальник никогда не будет заводить любовницу среди подчиненных, поскольку это губительно именно для рабочего процесса. «Выделив одну подчиненную из числа остальных, начальник переводит ее в статус вышестоящего, которому многое позволено, - говорит психолог Яна Микрюкова. - Причем, мания величия, жажда власти и даже мести овладевают в такой ситуации, как правило, именно женщинами-фаворитками. Если говорить о мужчинах-любовниках начальниц (или начальников, что в наше время не такая и редкость), здесь другая ситуация. Женщина всегда воспользуется шансом своей привилегии в корыстных целях. Отсюда вытекают офисные войны, интриги, снижение производительности труда сотрудников. Для таких ситуаций нередки случаи действительно большой текучки кадров. Причем универсального рецепта от разрушительного действия сотрудницы-фаворитки не существует».

Самым же необходимым признается отдаление руководителем своей пассии. Например, ей можно поручить какой-нибудь срочно-важный, ответственный проект или почаще засылать ее в командировки. В этом случае есть шанс, что фаворитка отвлечется действительно на работу, не желая подводить любимого начальника.

Мнения психологов относительно методов борьбы с кознями фаворитов расходятся. Кто-то советует не накалять страсти открытым противостоянием, микро-революциями, потому как чаша весов может перевесить в пользу фаворита. Как, например, на вышеупомянутой радиостанции, где сменялись все, кроме одной непоколебимой любовницы шефа. Другие специалисты, напротив, рекомендуют не отмалчиваться. «Нельзя, сложа руки сидеть и ждать, когда по чьей-то немилости несправедливо уволят вас или доведут до такого состояния, что уволиться захочется самому, - говорит психолог Яна Микрюкова. - Нужно сразу при возникновении столкновений с любимчиком прояснять рабочую ситуацию, добиваясь встречи с руководством и «обидчиком», внося ясность. Если к вам, как специалисту, никаких претензий нет, и вы действительно добросовестно выполняете свою работу, начальник (как бы он ни любил своего фаворита) оценит вашу преданность делу и, скорее всего, прижмет хвост любимчику. Молчать нельзя, но нельзя и играть по правилам коварного фаворита, затевающего интриги. В таком случае вы очень рискуете. Всегда будьте честны в своем поведении».

Ирина Каримова, специально для Sibnet.ru

Обсуждение (7)