НАВЕРХ

Гаишники получат новые права с 1 января

Фото с сайта www.calend.ru

В минувший понедельник замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин обнародовал статистику правонарушений, наказания за которые в августе этого года были ужесточены. Речь идет о новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), пролоббированной МВД.

По задумке МВД, закон должен способствовать снижению смертности в ДТП в полтора раза к 2012 году. Принятый Госдумой в начале лета документ предусматривает поэтапное вступление в силу новых норм, а первая его часть начала действовать 11 августа. Так, за обгон через сплошную стали лишать прав (раньше можно было отделаться штрафом), а за разворот или левый поворот через "встречку" - штрафовать на 1-1,5 тысячи рублей.

Владимир Кузин рассказал, что если за восемь месяцев 2007 года удельный вес выездов "на встречку" в общем числе нарушений составлял 10%, то за десять месяцев - 9,8%. При этом несколько снизилось число аварий по вине водителей - с 84,5% до 84%. Таким образом, ГИБДД фактически признала, что ужесточение санкций оказалось, по сути, малоэффективным. При этом Кузин дал понять, что с момента вступления в силу поправок просто прошло еще мало времени.

Значительно больших результатов в ГИБДД ожидают от вступления в силу с 1 января второй части поправок в КоАП. Речь идет о наказаниях, в частности, за непристегнутый ремень безопасности (штраф 500 рублей вместо 100), за проезд на красный свет (700 рублей вместо 100), за превышение скорости (1-1,5 тысячи рублей за превышение на величину от 40 до 60 километров в час вместо 200-300). Основным же новшеством для автомобилистов станут не штрафы, а административный арест до 15 суток. При этом инспекторы ГИБДД будут иметь право доставить водителя в суд прямо с места задержания.

"Говорить о том, что ГИБДД может победить бардак ужесточением санкций, все равно, что детский панадол давать мертвому,- уверен глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.- Все эти доли процента появились, скорее всего, из-за статистической погрешности. А если и нет, то, видимо, в ГИБДД увеличилось число инспекторов-взяточников, которые стали брать деньгами, а не составлять протоколы, формирующие статистику. Уверен, что ничего не произойдет и после Нового года, а если и будет уменьшение аварийности, то только из-за подогнанной статистики".

Коммерсантъ

  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
Обсуждение (2)