НАВЕРХ

Все будет как на Бродвее!

Кадр из к/фильма "Вестсайдская история"

«Вестсайдская история», легенда для Америки, а для нас просто «кавер-версия «Ромео и Джульетты», будет впервые поставлена в России. Новосибирский театр «Глобус» купил лицензию на мюзикл, и теперь под контролем двух американцев делает точную копию бродвейского шоу.

Большинство русских людей знакомы с «Вестсайдской историей» по одноименному американскому фильму, где две молодежные группировки воюют за право контролировать территорию. Сестра главаря одной из них и лучший друг вождя другой влюбляются друг в друга, а их друзья и родственники, соответственно, им всячески мешают и ставят их любовь под запрет. Это и есть сюжет мюзикла, по которому снят фильм. Но изначально, конечно, история была рассказана Шекспиром.

- Прототипами главных героев мюзикла, Тони и Марии, являются, конечно, Ромео и Джульетта, - говорит режиссер мюзикла, поставивший его еще 50 лет назад на Бродвее, Грэг Ганакас. – Соответственно, Монтекки и Капулетти – это группировка «Ракеты» и пуэрториканцы. То, что отличает этот мюзикл от «Ромео» и Джульетты – действие происходит в Нью-Йорке 60-х годов. Но страсть, трагизм и энергетика остались шекспировскими.

Новосибирский «Глобус» на сегодняшний день единственный российский театр, который получил право на постановку знаменитого мюзикла. И это, конечно, прецедент. По словам директора театра Татьяны Людмилиной, все права на мюзикл принадлежат лишь нескольким американским театральным агентствам. С одним из них, Music International Theater, театру и удалось договориться.

- Переговоры длились больше года, - рассказывает Татьяна Людмилина. – Они были непростыми и долгими, потому что, откровенно говоря, в США никто не ожидал, что им позвонят из далекого сибирского города и скажут «Дайте разрешение на права». Но, тем не менее, разрешение удалось получить, причем на два года с возможностью продлить ее по нашему желанию.

Обязательным условием постановки мюзикла «Вестсайдская история» является оригинальная идея и хореография Джерома Робинса, оригинальные стихи и оригинальное либретто. Поэтому театр и пригласил постановщиков «Вестсайдской истории», режиссера Грега Ганакаса и дирижера Кейта Кларка, - чтобы они помогли воспроизвести мюзикл так, как надо.

- Американская постановочная группа – это было одним из аргументов, благодаря которым нам дали лицензию, - отмечает директор театра. – Также мы несем серьезные обязательства по афише (на ней должны быть имена всех авторов мюзикла, которые залитованы и зарегистрированы, название агентства, которое дало разрешение и много другого для нас необычного), по количеству проданных билетов на каждый спектакль, по количеству показов этого спектакля и по процентному отчислению от сборов каждого спектакля. Так работает весь мир, правда, в России пока этого нет.

Актерский состав – это отдельная тема постановки. Здесь заняты актеры и театра Музыкальной комедии, и «Глобуса», а в большинстве – молодые студенты Театрального института и Консерватории имени Глинки. По словам постановщиков, это нужно было для того, чтобы передать искренность и непосредственность истории.

- Нами подобраны актеры такого возраста, в котором они должны быть по сюжету. И это делает постановку очень близкой к реальности, - говорит дирижер-постановщик Кейт Кларк. - Но они находятся на очень высоком профессиональном уровне. Когда я смотрел «прогон», у меня вообще возникло ощущение, что я вернулся на Бродвей, в 1957 год. Тогда мы тоже работали с молодыми неопытными ребятами, благодаря которым добились максимальной искренности, реалистичности и правдивости.

По словам американских постановщиков, они находится под большим впечатлениям от актерского состава и не устают удивляться тому, что русские актеры активно помогают друг другу, особенно составы, которые играют Тони и Марию. Что касается одной из исполнительниц Марии, 18-летней студентки консерватории Анны Кармаковой, то ею режиссер просто пленен: «Я постоянно сравниваю ее с Одри Хепберн и мое желание сейчас - просто положить ее в карман и увести ее с собой, если бы это было возможно. Чтобы заключить контракт, конечно», - признается американец.

По словам руководителя постановки и, собственно, автора идеи «русского Бродвея», дирижера Алексея Людмилина, «Вестсайдская история» - это грандиознейший проект, и очень сложный в постановке. Но дирижер рад, что сибирский зритель (нет сомнений, что на мюзикл потянутся театралы из соседних городов) увидит оригинальный мюзикл - американскую классику (для них это примерно как для нас «Евгений Онегин») своими глазами.

- Эта история, конечно, будет такая же печальная, как и «Ромео и Джульетта», - заключает Грэг Ганакас, - но здесь важны эмоции, энергетика. Да, умирает три молодых человека, и, конечно, это крайне важно. Но, тем не менее, те чувства, которые переданы в мюзикле, тот трагизм и та большая любовь, которая показана, и великолепная музыка, - они всё перекрывают, и ваше впечатление будет только позитивным.

Ольга Ярославцева, Sibnet.ru

P.S. Премьера мюзикла состоится 22 и 23 ноября.

Обсуждение (2)