НАВЕРХ

Мировые продажи КПК за год снизились почти вдвое

HP iPAQ 110 Classic. Иллюстрация с сайта mobilitysite.com

Аналитическая компания IDC провела исследование мирового рынка КПК за третий квартал 2007 года. По данным экспертов, объем поставок КПК снижается уже 15 квартал подряд. В третьем квартале он составил 728894 устройства, что на 39,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как и прежде, аналитики связывают падение продаж карманных компьютеров с растущей популярностью коммуникаторов и смартфонов. При этом, по мнению IDC, КПК продолжают занимать свою, хоть и небольшую нишу: они используются сотрудниками различных предприятий для работы, а также остаются востребованы на развивающихся рынках. Отсутствие ежемесячных выплат по тарифному плану, чего нельзя сказать про мобильные телефоны, более выгодно для пользователей с финансовой точки зрения.

В пятерку лидеров мирового рынка карманных компьютеров, по версии IDC, входят Palm, HP, Mio, Fujitsu-Siemens и Sharp. Palm остается лидером (44,6 процента), хотя не выпускает новых моделей КПК уже два года, сосредоточившись на смартфонах и новой операционной системе. HP занимает второе место (27,2 процента), в сентябре она анонсировала новые КПК - iPAQ 110 Classic и iPAQ 210 Enterprise. При этом модель 110 уже появилась в продаже, а выпуск 210 отложен до следующего года.

Компания Mio удерживает третье место (11,2 процента), в большей степени, за счет навигационных возможностей своих КПК. В августе она анонсировала две новинки - GPS-КПК P360 и P560. Fujitsu-Siemens в третьем квартале вернула себе четвертое место (5,4 процента) после окончательного выхода из игры компании Dell. Завершает пятерку крупнейших мировых поставщиков КПК компания Sharp (2,4 процента), хотя она продемонстрировала самый большой спад по сравнению с прошлогодними показателями - 82 процента. Основным рынком сбыта карманных компьютеров Sharp остается Япония.

Мировые продажи КПК за год снизились почти на 40%



mobile-review.com

Обсуждение (1)