
Отечественные автомобили могут стать лучше и дешевле только при наличии конкуренции на авторынке, на которую постоянно жалуется руководство АвтоВАЗа, считает председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.
«Да, у автоконцернов КНР другая финансовая ситуация – "спасибо" родному Центробанку. Но у китайцев низкая цена – еще и результат острейшей внутренней конкуренции, которая только усиливается. У нас же один крупный автозавод, с которым носятся как с писаной торбой! А значит, в КНР будут машины все дешевле и лучше, а у нас, боюсь, наоборот», — заявил политик.
Резкое повышение утилизационного сбора в интересах АвтоВАЗа спровоцировало скачок цен на рынке и усугубило проблемы отечественного автопрома, считает Миронов. Итогом такой политики стали «забитые непроданными "Ладами" стоянки, запредельные цены, падение спроса и поступлений в бюджет от утильсбора».
«Хватит ныть! Мы все хотим, чтобы по нашим дорогам ездили наши автомашины, но это не должны быть любые машины за любые деньги», — заявил он.
В мае глава АвтоВАЗа Максим Соколов призвал расследовать чрезвычайно низкую стоимость китайских машин, поскольку демпинг вредит российскому автопрому.
В 2025 году АвтоВАЗ может сократить производственный план на 20%, до 400 тысяч автомобилей. Причинами падения продаж назывались резкое снижение потребительского и автомобильного кредитования, а также высокий уровень затоваренности в торговой сети.