НАВЕРХ

В Новосибирске стабилизированы цены на продукты питания

Фото с сайта img3.nnm.ru

В результате скоординированных действий областной администрации и мэрии Новосибирска потребительские цены на продукты питания массового спроса стабилизировались. Роста цен на социально значимые товары в крупных торговых предприятиях за последний период не наблюдалось.

Об этом сообщил журналистам на брифинге первый заместитель мэра Виктор Воронов.

В начале октября распоряжениями области и города были созданы штабы по снижению розничных цен на основные продукты питания, произведенные местными товаропроизводителями. В ежедневной работе двух штабов принимают участие специалисты департамента промышленности, инноваций и предпринимательства. Департамента по социальной политики мэрии, руководители надзорных и контролирующих служб.

Распоряжением мэра определены места проведения ежедневных расширенных продаж продуктов первой необходимости на 10 площадках (в каждом районе города). На каждой из площадок организовано от 5 до 20 торговых мест, предоставляемых на безвозмездной основе. В результате того, что торговля ведется в основном товаропроизводителями, цены на продукты значительно ниже (от 10 до 50%), чем в стационарных торговых предприятиях.

Кроме этого, распоряжением мэра определен ассортимент продуктов питания первой необходимости (28 наименований), на который организован ежедневный мониторинг розничных цен, как в местах массовых продаж, так и в стационарных торговых предприятиях. Представители власти провели ряд совещаний, на которых обратились к предпринимателям с предложением проанализировать сложившуюся на рынке ситуацию, рост торговых надбавок и зафиксировать цены на основные продукты на приемлемом с точки зрения экономики уровне.

В результате оперативных и скоординированных действий, властям удалось стабилизировать потребительские цены на продукты питания массового спроса. За последние две недели в ряде сетевых предприятий снижены торговые надбавки на хлеб (первого и второго сортов) в среднем на 25%, муку, крупы, макаронные изделия почти на 15%. Наиболее эффективно провели работу по урегулированию розничных цен холдинг «Сибирский гигант» и сеть магазинов «Квартал», где снижение розничной цены на продовольственные товары составило в среднем 25%. Магазины «Быстроном» снизили цены на подсолнечное масло и мягкие сыры в среднем на 35%. В торговой сети «Холидей» на 20-22% снизились цены на сливочное масло, кефир, мясо птицы. В торговой сети «Лента» – самые дешевые молочные продукты, сахар и картофель.

«Ежедневно наши специалисты проводят мониторинг цен и применяемых торговых надбавок в розничных магазинах города, – сообщил Виктор Воронов. – В случае установления фактов применения необоснованных высоких надбавок, по таким предприятиям нами будут оперативно передаваться материалы в налоговую и антимонопольную службы для принятия соответствующих мер в соответствии с действующим законодательством».

В настоящее время в администрации Новосибирской области разрабатывается проект соглашения о применении торговыми сетями торговой надбавки не более 10% на 19 продуктов питания (хлеб первого и второго сортов, яйцо столовое, молоко, крупы, овощи и др.). Такое соглашение планируется подписать на шесть месяцев.

По мнению первого заместителя мэра, ситуацию с ценами на основные продукты питания в Новосибирске удалось стабилизировать. «Но мы стараемся работать не на достижение кратковременного эффекта, мы намерены решить проблему насыщения рынка товарами, чтобы минимизировать возникновение подобных ситуаций в будущим, – отметил Виктор Александрович. – А для этого нам необходимо выстраивать долгосрочные связи между производителями, переработчиками и продавцами».

В качестве примера Виктор Воронов рассказал, что в настоящее время Сибирским аграрным холдингом проводится работа по открытию в Новосибирске дополнительных пекарен и расширению торговой сети – преимущественно в спальных районах и на станциях метрополитена. Производство этого холдинга имеет законченный цикл (выращивание зерна, переработка и продажа хлебобулочных изделий). «Такие предприятия, создавая сеть, прежде всего заинтересованы не в повышении розничных цен, а в скорости оборота своих капитальных вложений, – убежден первый заместитель мэра. – В свою очередь их цены могут существенно влиять на цены других производителей».

Обсуждение (1)