НАВЕРХ

Джордж Буш 35 лет назад учился сбивать бомбардировщики Ту-95

Джордж Буш в начале своей службы летчиком-истребителем в группе Национальной гвардии. Фото с сайта www.boston.com

Нынешний президент США Джордж Буш-младший 35 лет назад, как и все другие военные летчики 147-й истребительной группы национальной гвардии в штате Техас, учился перехватывать советские стратегические бомбардировщики Ту-95 - "Медведи" по классификации НАТО, свидетельствуют документы из архивов США.

Эту информацию подтвердил РИА Новости однополчанин Буша, полковник ВВС в отставке Уильям Кампенни, служивший вместе с будущим президентом в одной эскадрилье 147-й истребительной группы с 1970 по 1971 годы.

"Пилоты военно-воздушной национальной гвардии и ВВС регулярно перехватывали Ту-95", - сказал Кампенни, по словам которого "Медведи" обычно осуществляли патрульные полеты, и их перехват происходил вдоль восточного побережья США, порой далеко - у самой Кубы".

Стратегические бомбардировщики Ту-95 Дальней авиации ВВС России с лета этого года вновь несут постоянное боевое дежурство, прерванное около 15 лет назад.

В своей автобиографической книге "A Charge To Keep" Буш-младший вспоминает, что в 70-е годы "миссией авиации национальной гвардии была защита побережья Америки".

"Мы были натренированы сбивать другие самолеты, - пишет Буш, - К счастью, у меня не было опасных встреч в воздухе".

Полковник в отставке Кампенни напомнил, что авиация национальной гвардии являлась тогда частью ВВС США и все военные пилоты в этой системе "проходили подготовку по одинаковым стандартам и обычно пилотировали одни и те же самолеты, например F-102".

В своей книге Буш вспоминает, что "истребитель F-102A, имевший фюзеляж длиной 57 футов (17 метров) и размах крыльев около 23 футов (десять метров), был одноместным одномоторным реактивным истребителем, и подъем его в воздух требовал полного внимания и сосредоточенности".

"Мы научились наводке на цель с помощью радара и как лучше всего его использовать, как быть незаметным или совершать обманные маневры, изучили параметры ракет и потолки скорости и перегрузки самолета", - пишет Буш.

Официальные архивы 147-го полка включают представление на младшего лейтенанта Джорджа Буша для повышения в звании, подписанное 3 ноября 1970 года командиром эскадрильи, в которой служил Буш, подполковником Джерри Киллианом.

"Лейтенант Буш является динамичным, выдающимся молодым офицером. Он явно выделяется как высококлассный пилот истребителя-перехватчика", - указывается в документе.

Называя Буша "агрессивным пилотом", подполковник Киллиан приводит пример участия молодого пилота в учебных стрельбах.

"Во время этих стрельб лейтенант Буш применил основное и вспомогательное вооружение, установленное на F-102", - сообщает командир эскадрильи, отмечая, что "лейтенант Буш выполнил задачу на отлично, заслужив похвалу для себя и своего подразделения".

Кампенни, который тоже летал на истребителе-перехватчике F-102, известном под названием Delta Dagger, сообщил, что этот истребитель "был создан для перехвата самолетов-бомбардировщиков и в случае необходимости мог отлично выполнить свою задачу".

"Иногда мы летали ночью и иногда нам приходилось летать в плохую погоду", - вспоминает, в свою очередь, Буш в своей книге о полетах на F-102.

По словам Кампенни, "каждый раз, когда в середине ночи в ужасную погоду раздавалась сирена тревоги и приходилось срочно взлетать, а затем в такую непогоду уходить от берега на 200 миль над морем и искать летящий с выключенными огнями бомбардировщик, это было опасно".

"Сидя в кабине, ты никогда не знал, был ли этот срочный вылет учебной тревогой, или это была проверка со стороны "Медведя", или настоящая враждебная акция", - сказал бывший сослуживец Буша. Он добавил, что "советские (летчики) могли бы быть более великодушными, если бы летали только в дневное время и в хорошую погоду, но они всегда хотели сделать все для нас более трудным".

Кампенни сообщил, что F-102 для своего времени был грозным истребителем, но "у Ту-95 были средства защиты, включая авиационные пушки, которые в момент атаки должен был принимать в расчет истребитель, а также радары и другие контрмеры".

"Только настоящий бой продемонстрировал бы преимущества одного или другого самолетов. К счастью, "холодная война" закончилась без того, чтобы такой тест был проведен", - подчеркивает полковник в отставке.

Данные американских военных архивов показывают, что истребители F-102 неоднократно поднимались в воздух на северо-востоке США, у побережья Канады и на севере Европы для перехвата Ту-95, что подтверждается многочисленными фотографиями снятых летящими рядом друг с другом самолетов.

Регулярные полеты советских дальних бомбардировщиков у американских границ были частью военно-стратегического противостояния между США и СССР в годы "холодной войны", и для многих в США самолет Ту-95 до сих пор остается символом такого противостояния.

В минувшую субботу, находясь в Москве, госсекретарь США Кондолиза Райс в интервью американской телекомпании Эй-би-си подчеркнула, что со стороны России, "откровенно говоря, некоторые действия, например, полеты "Медведей" в районах, в которых мы их давно не видели, не способствуют безопасности".

В середине августа, когда впервые появилась информация о возобновлении полетов Ту-95, это сначала вызвало удивленную реакцию у администрации Буша. "Если России захотелось достать часть этих старых самолетов из нафталина и снова поднять их в воздух, то это решать им", - заявил тогда официальный представитель госдепартамента США Шон Маккормак.

Первое удивление сменилось встревоженностью, и в начале октября официальный представитель объединенного командования североамериканской аэрокосмической обороны (НОРАД) Аллен Хэритидж сообщил, что в течение минувшего лета российские Ту-95 по меньшей мере семь раз совершали тренировочные полеты в буферной зоне за пределами воздушного пространства США, что вызвало обеспокоенность у командования НОРАД.

"Русские совершали и раньше время от времени подобные учебные полеты, но не с такой частотой. Такие полеты являлись обычной практикой во времена "холодной войны", - подчеркнул Хэритидж.

В понедельник помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский сообщил РИА Новости, что Ту-95 снова поднимутся в воздух вместе с другими самолетами Дальней авиации России для участия в учениях с бомбометанием на северных и южных полигонах, а также полетов в удаленные регионы, которые проходят с 16 по 30 октября.

"Самолеты Ту-160, Ту-95 МС, Ту-22 выполнят полеты в акваториях Северного, Атлантического, Тихого океанов, Черного моря, также проведут бомбометание и пуски крылатых ракет на северных и южных полигонах Российской Федерации", - сказал Дробышевский.

Как сообщил РИА Новости в среду представитель секретариата конгресса США, группа из десяти конгрессменов внесла в палату представителей конгресса резолюцию в связи с празднованием в этом году 90-летия создания 147-й истребительной группы национальной гвардии США в штате Техас.

В резолюции, в частности, отмечается, что в 70-е годы в этой истребительной группе было подготовлено 667 пилотов, летавших на перехватчиках F-102.

В документе отмечается также, что в день терактов 11 сентября 2001 года четыре истребителя именно 147-й группы были подняты в воздух и "осуществляли охрану Джорджа Буша - бывшего пилота 147-й истребительной группы, на всем пути следования его президентского самолета из Флориды в Луизиану, Небраску и в столицу Вашингтон".

Базирующаяся под Хьюстоном в Техасе 147-я группа, на вооружении которой сейчас стоят новейшие истребители-перехватчики F-16C, находится на юге США, и зона ее патрулирования лежит далеко от зоны нынешних полетов Ту-95, но в случае гипотетического расширения географии полетов российских бомбардировщиков на юг, им на перехват поднимутся самолеты бывшей эскадрильи президента США Джорджа Буша.

Обсуждение (0)