НАВЕРХ

Продажи российской бытовой химии увеличились в разы

Бутылки с чистящим средством
Фото: © camerondaigle / CC BY-NC-ND 2.0 l

Торговые сети наращивают долю отечественной бытовой химии, а ряд товаров начали выпускать под собственными брендами. Выйти на полную мощность в производстве моющих средств мешает дефицит сырья.

По итогам года продажи бытовой химии отечественного производства выросли в 2,5 раза в сети «Магнит». «Несмотря на макроэкономические вызовы и трудности, связанные с цепочкой поставок, российским производителям удалось сохранить качество продукции на высоком уровне», — цитирует «Российская газета» представителя торговой сети.

Сейчас на полках появилось около 400 российских новинок. В «Ленте» отмечают, что продажи средств для стирки некоторых отечественных марок в 2022 году выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако на рынке возникли проблемы с сырьем для моющих средств после ухода зарубежных компаний-производителей. Российским промышленникам также не хватает полиэтилена, полипропилена, красок и пластика.

В первые месяцы пришлось пересматривать составы, искать альтернативы и настраивать логистику. Что-то удалось заменить на российские аналоги, однако большая доля компонентов сейчас поставляется из Азии: Кореи, Китая, Индии. Смена поставщиков и нарушение логистических цепочек увеличили себестоимость продукции почти в два раза, отмечают представители отрасли.

Но, по словам коммерческого директора So White Виктора Иванова, с уходом иностранных брендов появилась свободная ниша в эконом- и среднем сегменте товаров. Спрос на продукцию растет и есть определенное окно для развития и увеличения доли российских производителей.

Еще по теме
Жители Сибири отличились выбором завтрака
США нашли способ заработать на России
Санкции против России обрушили алмазный рынок Евросоюза
Бананам предрекли исчезновение из российских магазинов
смотреть все
Обсуждение (3)