НАВЕРХ

Байкеры нагрянут в детские сады

Фото с сайта photo.sibnet.ru

Казалось бы, понятия «байкер» и «правила дорожного движения» - вещи взаимоисключающие. Новосибирские клубы байкеров отвергают стереотипы и берутся не только соблюдать правила сами, но и помогать ГИБДД бороться с «дорожными беспредельщиками». Чиновники в ответ заявляют, что последними как раз и являются люди на мотоциклах. Тем не менее, от помощи не отказываются. ВИДЕО

С предложением о сотрудничестве байкеры, как ни странно, пришли к «гаишникам» сами. К ним подключились депутаты и общественники, и в итоге вчера все вместе собрались за круглым столом. Поговорить по душам, правда, не получилось.

- Вы сами нарушаете правила дорожного движения, под вами же асфальт кипит, - негодовал представитель депутатского корпуса. – Отношение людей в погонах к вам крайне негативное, о каком сотрудничестве вы говорите? Девяносто процентов мотоциклистов как ездили по Красному проспекту со скоростью 120, так и будут ездить. Так что вы сначала себя организуйте.

Байкеры и сами еще не знают, как помочь ГИБДД – пока только выражают готовность. Методов же и мер по борьбе за дорожную безопасность они еще не выработали. Правда, уже есть наброски проведения совместных с ГИБДД акций по пропаганде безопасности движения.

- Цель в том, чтобы не ГИБДД помогать, а самим себе и тем, кто перемещается по дорогам, - пояснил корреспонденту Sibnet.ru байкер Вячеслав Герман. – Поэтому и возникла идея наладить диалог между нами и дорожными инспекторами. Тем более, что отношения между нами всегда были напряженные. Но те из нас, кто нарушает скоростной режим - это молодняк, который катается не так давно. Профессионалы такого не делают и ездят в полной экипировке.

В рамках дебатов о безопасности среди владельцев «двухколесных транспортных средств» коснулись и мотороллеров. Их водители, в основном подростки, тоже создают проблемы на дорогах, но на сегодняшний день попросту не охвачены законодательством. «Мы, скорее всего, обратимся в Госдуму с тем, чтобы был выработан законопроект, по которому водители мотороллеров получали бы права, - заявил начальник областного управления ГИБДД Сергей Штельмах. — Если не получится, будем решать эту проблему в рамках города и области, обратившись к нашим депутатам».

Однако в ходе круглого стола невольно закралось впечатление, что на самом деле помощь на дорогах – это только средство, с которым байкеры пришли к «гаишникам». Цель же – получить площадку для тусовок в центре города. Проводить фестивали за городом байкерам надоело: зрителей мало.

- Понимаете, природа и костры, это, конечно, хорошо, - объясняет Вячеслав Герман. – Но нашему парню интересней привлекать к себе внимание. Байкер хочет, чтобы он проехал по проспекту на заднем колесе, и это все увидели. И чтобы все увидели его черный блестящий мотоцикл.

Вопросу «места обитания» и проведения байкерских соревнований и было уделено основное время встречи. Собравшиеся представители клубов «Белые волки», «Дорожное братство» и «WILDDRIVER» настаивали на том, чтоб им дали место в центре, чиновники же объясняли, что центральная земля – коммерческий ресурс, и так просто ее никто не даст. Кроме того, вблизи жилых домов байкеры будут создавать неимоверный шум, чего им тоже никто не позволит.

- Вы просите место в центре города – это нереально, - говорит начальник отдела пропаганды областного ГИБДД Алена Подзюбан. – Никто не говорит о том, чтобы выгнать вас куда-то на задворки. Но для начала нужно выработать концепцию вашей дальнейшей деятельности. Ведь действительно, в ваших силах объединить группы молодежи, которая нарушает ПДД.

Байкеры в свою очередь выразили готовность заниматься профилактической работой: проводить беседы в школах и даже детских садах, возобновлять авто- и мотоклубы для молодых, а также выходить на патрулирование вместе с сотрудниками ГИБДД.

По словам Алены Подзюбан, ГИБДД заинтересовано в том, чтобы выделить байкерам отдельную площадку. «Безусловно, общее место у людей, объединенных одной идеей, должно быть. Тогда и байкеров-одиночек «без царя в голове» станет меньше. Когда молодежь будет видеть, что есть мощное организованное сообщество, в котором соблюдаются правила безопасности, они будут идти туда. И это будет выгодней для ГИБДД с точки зрения порядка на дорогах».

Сами байкеры хотят получить место на набережной Оби, возле парка «Городское начало». По их словам, там сейчас организуется экстрим-парк, где тусуются роллеры, велосипедисты и другие экстримщики. «Это большая асфальтовая площадка, там почти не ходят люди», - аргументируют они. У чиновников эта идея отклика не находит. «Эта площадка должна быть выгодной как для байкеров, так и для города, - возражает Сергей Штельмах. - Понятно, что байкеры не поедут в отдаленный район. Но не совсем корректно получится, если там, где принимали присягу, где возлагались венки, будет большое количество шумных людей и рев мотоциклов… »

Теперь у байкеров впереди зимний, «неколесный» сезон, в течение которого им предложено еще раз обдумать свои предложения и самоорганизоваться. Начать это делать они планируют уже в ближайшее время, на ярмарке «Сибэкстрим», где соберутся руководители всех авто- и мотоклубов города.

Ольга Ярославцева, Sibnet. ru

 
Парад байкеров
на Невском (Питер)
Байкеры Жгут
Обсуждение (0)