НАВЕРХ

Google забрал 60% мировых запросов

Фото с сайта www.abc.net.au

Последние исследования ComScore показали, что в среднем интернет-пользователи по всему миру генерируют около 1,4 миллиона поисковых запросов каждую минуту. Всего за август 2007 года пользователи Сети в количестве около 750 миллионов человек, что составляет 95% всех интернет-пользователей, сгенерировали порядка 61 миллиарда запросов.

Большая их часть осуществляется с помощью поисковика Google, который занимает около 60% мирового рынка поиска — за август 2007 года он обработал 37 миллиардов запросов. По глобальным показателям поисковик интернет-компании оказался даже популярнее, чем на своем «родном» рынке — США, где он занимает около 50% рынка. Второе место занял Yahoo! с примерно 8,5 миллиардами запросов, третье — Baidu с 3,3 миллиардами, затем идут Microsoft — 2,2 миллиарда и NHN — 2 миллиарда, сообщает AP.

Российские эксперты считают, что в будущем Google уже больше не удастся увеличивать свою долю на мировом рынке серьезными темпами. «Мое мнение таково, что, наверное, доля Google будет увеличиваться, но очень медленно по сравнению с теми темпами, которые были раньше», — отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор «Мамбы». С другой стороны, эксперт считает, что доля Google на мировом рынке поиска вряд ли достигнет 80-90%.

По мнению Бронецкого, локальные игроки, такие, как «Яндекс» и Baidu, на каком-то узком рынке вполне могут конкурировать с Google, сохранять свои позиции.

Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП», также считает, что вряд ли дальнейший рост доли Google на глобальном рынке будет происходить быстро: «Наверное, уже трудно найти пользователя, который бы не знал достаточно хорошо про Google. И если он при этом не пользуется этим поисковиком, значит, на то есть достаточно веские причины — в частности, привычка к другому поисковику является весьма сильным фактором».

Третье место Baidu не удивляет Овчинникова: «Китайский рынок по количеству пользователей интернета сопоставим с американским и занимает значительную долю мирового». Что же касается позиций локальных российских игроков в мире, то, по мнению эксперта, «Яндекс», скорее всего, уже входит в десятку мировых лидеров.

Обсуждение (0)