НАВЕРХ

10 автомобилей-разочарований 2007 года

Mercedes R-класса. Фото с сайта www.auto123.com

Мы ждали от них большего. Продажи этих моделей стартовали на нашем рынке в прошлом году, в течение которого покупатели присматривались к новинкам, определяя, на что они годятся. В 2007 году эти модели должны были показать уже все, на что они способны, но российский покупатель не принял их. Здесь свой менталитет, свои традиции и свой взгляд на автомобили.

Совершенно провалила продажи модель FIAT Croma. За первую половину 2007 года было продано всего три машины. FIAT бизнес-класса, хорошо оснащенный и комфортабельный, совершенно не нужен в России. Во-первых, Croma выступает в бизнес-классе только с кузовом универсал, когда как в России любят исключительно седаны. Во-вторых, дизайн итальянского автомобиля получился аморфным и невыразительным. В-третьих, Fiat известен у нас как производитель недорогих автомобилей, а цены на FIAT Croma начинались примерно от $33 000.

Явно на большее рассчитывали в компании Jeep, когда выводили на наш рынок большой и комфортабельный внедорожник Commander. Но машине не хватило ни роскоши в салоне, ни динамических характеристик, чтобы состязаться с конкурентами. Угловатый и простоватый дизайн для премиум-внедорожника тоже остался непонятен. В результате машину покупают в среднем со скоростью 15,5 штук в месяц. Для современного российского рынка это черепаший темп.

Также непонятен россиянину в качестве роскошного бизнес-автомобиля для большого начальника и минивэн. Пусть это даже Mercedes. Весьма часто встречающийся в Европе R-класс у нас на дорогах практически не попадается. Находится лишь по 19 человек в месяц, способных нестандартно взглянуть на Mercedes и купить у этой компании роскошный R-класс.

Cadillac BLS был создан американцами специально для Европы. Соответственно, у автомобиля европейский дизайн, пластик в салоне надлежащего качества, моторы от 175 до 255 лошадиных сил и вполне приемлемая цена для премиум-бренда: от $34 000. Но по отношению к этому автомобилю Россия еще совсем не Европа, и здесь покупают всего 23 BLS в месяц.

Популярная в Европе и горячо любимая итальянцами их родная Alfa Romeo 159 не приживается в России. Великолепный дизайн, отличные характеристики, спортивный имидж - не помогает ничего. В России существует твердое мнение, что итальянки часто ломаются, а сервисная сеть этой марки пока еще не развита. В Италии поклонники марки (а это все итальянцы) утверждают, что Alfa ломается не чаще Mercedes. Возможно, качество российских дорог "убивает" эти машины. Но 43 человека каждый месяц выбирают Alfa Romeo, несмотря на общественное мнение.

Honda Legend – автомобиль высокого класса за $70 000, который не должен продаваться как горячие пирожки. Но великолепно оснащенная и технически совершенная Honda с подруливающей задней подвеской совсем отстала от конкурентов. Только 47 человек в месяц отказываются от BMW, Mercedes или Audi, отдавая свои деньги за Legend.

Hyundai Verna стоит куда дешевле, чем Honda, однако количество их продаж за первые полгода сопоставимо. Каждый месяц продавалось по 55 автомобилей. Причины таких плохих продаж неясны, похоже, это просто просчеты в организации поставок и наличие огромного числа конкурентов в ценовой нише до $20 000.

Ожидалось, что гораздо лучшие показатели по продажам за первое полугодие покажет чешская новинка Skoda Roomster. При интересном дизайне и просторном салоне с широкими возможностями трансформации российские покупатели посчитали, что автомобиль похож на развозной фургон, а цена в 399 000 рублей (около $16 000) за моторчик 1,2 литра и 445 000 рублей (около $18 000) за 1,4 литра слишком высока. Поэтому Roomster продается совсем низкими темпами – по 75 штук в месяц.

Японский минивэн Mazda5 при появлении обещал стать грозным соперником для Opel Zafira, Ford C-MAX и Renault Scenic, как это сделала Mazda 3 по отношению к своим конкурентам. Но обещанного не случилось. Автомобиль недорогой, за минивэн с двигателем 1,8 литра просят около $24 000. Но невыразительный дизайн и простенький интерьер, видимо, отпугнули покупателей – 88 проданных автомобилей в среднем за месяц.

В быстро растущем B-сегменте российского рынка тоже есть свои неудачники. Больше всего разочаровал Renault Clio. То ли выводили модель слишком долго и за почти пару лет, что Clio ехал из Европы в Россию, модель успела устареть. То ли цены установлены слишком высокие. В итоге в пелетоне ближайших конкурентов Clio плетется в хвосте со 105 проданными экземплярами каждый месяц.

Казалось бы, больше 100 машин в месяц – это по 3-4 в день, неплохой результат. Но следует учитывать, что только за первую половину 2007 года в России было продано почти 1,2 миллиона новых автомобилей – в среднем около 6500 каждый день.


Autonews
  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
Обсуждение (0)