НАВЕРХ

«Армату» перед запуском в серию довели до совершенства

Фото: Alexey Vasilenko / CC BY-SA 4.0
Конструкторы довели танк Т-14 на платформе «Армата» до совершенства в преддверии его запуска в серийное производство — исправлены выявленные недостатки в системе управления огнем, двигателе и боекомплекте.

«С "Арматой" серьезных технических проблем как таковых не было. Но некоторые вопросы все же возникли. В частности с двигателем. Он развивал необходимую мощность, но его ресурс не соответствовал требованиям Минобороны. Поэтому в первое время танк приходилось эксплуатировать в щадящих режимах», — сказал РИА Новости член экспертного совета при коллегии ВПК Виктор Мураховский.

Теперь все проблемы с силовой установкой решены. У двигателя появилось два режима работы — мирного времени, когда ресурс очень важен, и военного — на поле боя в приоритете максимальные мощность и скорость.

Мощность двигателя — от 1,2 тысячи до 1,8 тысячи лошадиных сил. Крутящий момент регулирует автоматическая коробка передач. Танк разгоняется до 90 километров в час и может пройти без дозаправки около пятисот километров. Бортовой компьютер полностью контролирует двигатель и трансмиссию, сообщая экипажу о неполадках и напоминая о необходимости технического обслуживания того или иного узла.

СУО и боеприпасы

Испытания выявили некоторые недочеты с системой управления огнем (СУО). Это одна из самых сложных систем в танке. Орудие и пулеметы "Арматы" наводятся автоматически.

Баллистический вычислитель производит необходимые расчеты, танк определяет свое положение по спутнику и инерциальной системе навигации, компьютер — угловую ориентацию в пространстве, учитывает направление и скорость ветра, температуру, влажность воздуха и даже искривление ствола при нагреве.

На испытаниях у разработчиков и военных возникли вопросы и к боекомплекту «Арматы». «Боеприпасы фактически создавали заново, и далеко не все получалось сразу», — отметил эксперт.

Танк вооружили новым семейством подкалиберных, осколочно-фугасных боеприпасов и управляемых ракет. Штатное 125-миллиметровое орудие при необходимости можно заменить на 152-миллиметровое.

Наследник «Объекта-195»

Перспективный основной боевой танк Т-14 «Армата» разрабатывали с 2010-го, в производстве — с 2014-го. В конструкции боевой машины применили последние достижения российской оборонки, большинство из которых обкатывается на действующих образцах впервые.

#Оружие
Забытый монстр: почему «Объект 195» проиграл «Армате»

«Армату» испытали и обкатали сравнительно быстро отчасти благодаря тому, что многие конструктивные решения позаимствовали из опытного танка «Объект-195», над которым еще в 1990-х работали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения.

«Если бы не "Объект-195", "Армата" до сих пор была бы только на бумаге или, может быть, в одном опытном экземпляре», — считает Мураховский.

«Армата» — это танк нового поколения, единственная машина в мире с принципиально новой компоновкой. В мире нет аналогов. Вся система управления огнем, разведки и наблюдения — только технические каналы зрения, нет прямых оптических каналов разведки, целеуказания и ведения огня. Уверен, что все в танкостроении пойдут по этому пути. Мы здесь первые, движемся "ледоколом", продавливая все проблемы», — подчеркнул Мураховский.



Еще по теме
Президент России пообещал уничтожить переданные Украине F‑16
Западные танки оказались беззащитны против танковых ракет ВС России
«Оникс» получили новые головки самонаведения для ударов по земле
Кулеба потребовал у Запада «эти чертовы Patriot»
смотреть все
Обсуждение (99)