Ученые выполнят конструкторские работы по снижению снеговых заносов автомобильной дороги Норильск — Алыкель, сообщает пресс-служба СФУ.
Эксперты определят наиболее проблемные участки дороги Норильск — Алыкель, где вероятность образования снеговых заносов наиболее высока, изучат прилегающую местность и рельеф этих участков. После этого им предстоит установить снеговую нагрузку, преимущественное направление и силу ветра, и определить наиболее перспективные снегонаправляющие конструкции.
На проведение необходимых исследований и подготовку экспертного заключения понадобится полтора года.
«На основе результатов численного и физического моделирования будут сформированы требования к конструкциям и материалам, которые обеспечат механическую прочность в условиях больших ветровых нагрузок при крайне низких температурах», — рассказал проректор СФУ по научной работе Руслан Барышев.
С помощью методов вычислительной аэродинамики будет разработана детальная математическая модель образования снежных заносов. В результате расчетных исследований разработают наиболее эффективные ветровые и снегозадерживающие конструкции.
Проблема борьбы со снеговыми заносами актуальна не только для Норильска, но и для других северных территорий края, арктических регионов России. Рекомендации по борьбе с заносами готовы взять на вооружение власти и других арктических регионов.