НАВЕРХ

Пандемия поставит Россию перед выбором между МС-21 и SSJ-100

Фото: © Корпорация "Иркут"

Влияние пандемии коронавируса будет иметь долгосрочные последствия для авиастроения. Отечественному авиапрому приедятся выбирать между развитием проектов SSJ-100 и МС-21, высказал мнение заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков.

По мнению экономиста, последствия пандемии будут иметь далекоидущие последствия. Оптимизм вирусологов и политиков «разобьется» о слухи о «второй волне» и «третьей волне», о мутации имеющегося, или о пришествии нового вируса.

Рынок авиаперевозок будет находится на спаде несколько лет. Это напрямую скажется на авиапроме, пишут «Ведомости» со ссылкой на Янкова. Планы развития авиации придется пересматривать. 

Потребности в новых самолетах не будет несколько лет, не ясно, переживут ли это время даже авиастроительные гиганты Boeing и Airbus.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕСамолет МС-21 возобновил полеты

«Надо будет принимать тяжелое решение и России: ей не по силам будет два проекта, SSJ-100 и МС-21, останется максимум один. Но придется заниматься самолетом для доступности Севера, на замену Ан-24 и Ан-26 – вероятно, на базе Ил-114», – считает завлабораторией РАН.

Также целесообразно будет заморозить и строительство и реконструкцию аэропортовой инфраструктуры, добавил он. Несколько аэропортов, в основном в европейской части России (Брянск, Курск, Пенза, Саранск), скорее всего придется законсервировать. Та же участь может постичь и только что построенный аэропорт Тобольска.

Еще по теме
Возведение лежачего небоскреба длиной в 170 км показали на видео
Первый в мире сухогруз-парусник прошел испытания в море
Sikorsky разработал гибридный конвертоплан с поворотным крылом
Nature назвал семь прорывных технологий 2024 года
смотреть все
Обсуждение (5)