Российские банки и платежные сервисы будут информировать клиентов о причинах блокировки их карт и электронных кошельков, соответствующие поправки к закону «О национальной платежной системе» вступают в силу 28 марта.
Согласно поправкам, в случае приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа оператор обязан в день такого приостановления или прекращения указать причины такого приостановления или прекращения.
Отмечается, что в последнее время участились случаи блокировки денег на личных счетах клиентов без их уведомления и предоставления каких-либо оснований, что в свою очередь иногда приводило к убыткам и другим негативным последствиям.
Карты и кошельки могут быть заблокированы, если у оператора по переводу денежных средств возникло подозрение, что операции проводятся в мошеннических целях или при поступлении жалоб со стороны клиентов.