Испытания экспериментальных двигателей для первых российских гибридно-электрических самолетов могут начаться уже через два года, сообщила пресс-служба Минпромторга России.
Возможности классических подходов к улучшению характеристик самолетов практически исчерпаны. Постоянно ужесточаются и требования по допустимым уровням шума и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
Появление нового гибридного двигателя позволит на 60% увеличить эффективность использования энергии, снизить расходы на обслуживание самолета, а также сократить выброс вредных веществ и повысить топливную эффективность, сказали «Известиям» в Минпромторге.
«Планируется создать демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт, провести его стендовые и летные испытания на самолете — летающей лаборатории. Освоение технологии на основе высокотемпературных сверхпроводников позволит создавать более мощные электрические машины для самолетов региональной и ближне-магистральной авиации», — отметили в пресс-службе ведомства.
Пока речь идет о научно-исследовательской работе, и ведут ее все основные авиационные державы. Создание гибридных и полностью электрических силовых установок — одно из магистральных направлений развития в современной авиации, пояснил » глава агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«Пока все эксперты отводят новым силовым установкам не слишком широкую нишу. Они есть на борту самолетов местных воздушных линий, учебно-тренировочных машинах и других воздушных судах, предназначенных для выполнения относительно коротких и непродолжительных полетов на умеренных скоростях. Впрочем, именно гибридная силовая установка может быть актуальна и на более крупных машинах с большей дальностью полета, — уточнил экспер .
По его мнению, в первой половине 2020-х годов мы станем свидетелями появления единичных сертифицированных образцов летательных аппаратов с такими силовыми установками. Но уже спустя 10 лет они начнут вытеснять традиционные машины из некоторых сегментов.