НАВЕРХ

В России ужесточат ответственность авиакомпаний за задержки рейсов

В России ужесточат ответственность авиакомпаний за задержки рейсов. © РИА Новости.

Министерство транспорта РФ в октябре введет новые правила, ужесточающие ответственность авиакомпаний за задержки и отмену рейсов и направленные на создание более комфортных условий для пассажиров. Минюст России в четверг зарегистрировал приказ об утверждении новых Федеральных авиационных правил, сообщила в пятницу пресс-служба Минтранса.

Приказ вступит в законную силу по истечении десяти дней после публикации в "Российской газете" или в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".

Речь в приказе, в частности, идет об обязанности перевозчиков предоставлять пассажирам горячее питание, прохладительные напитки и гостиницу при задержках рейсов более двух часов.

Так, при задержке свыше двух часов пассажиры должны бесплатно получить напитки, при задержке более четырех часов - горячую еду, а при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время авиакомпании за свой счет должны разместить пассажиров в гостинице.

Кроме того, перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Авиаперевозчики в случае задержки или отмены рейса должны также организовывать хранение багажа пассажиров.

"Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса - неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие", - сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Согласно новым правилам, указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных, то есть лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых, отмечается в сообщении.

Новые правила также трактуют в пользу пассажира ситуацию с утратой авиабилета. Сейчас потерянный билет не восстанавливается, пассажир никуда не может полететь и деньги за билет ему не возвращаются.

В соответствии с новыми правилами, как отмечает Минтранс РФ, "перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира" и в случае установления такого факта оформить ему новый билет.

Обсуждение (0)