Словосочетание climate strike («климатическая забастовка») признана самым популярным выражением 2019 года, сообщило издательство Harper Collins, выпускающее толковый словарь английского языка и составляющее рейтинг новых слов и сочетаний.
Эксперты Harper Collins впервые зафиксировали выражение climate strike в 2015 году, когда в Париже проходила Всемирная конференция по изменению климата. В 2019 году это словосочетание использовали в 100 раз чаще, чем годом ранее, приводит ТАСС сообщение издательства. Это выражение столь стремительно набрало популярность благодаря международной экологической Global Climate Strike, лицом которой стала 16-летняя шведская экоактивистка Грета Тунберг.
В 2018 году она начала школьную забастовку за борьбу с изменением климата, проводя каждую пятницу одиночный пикет у здания шведского парламента. Ее примеру последовали студенты и школьники многих стран, а наибольший размах акция приобрела в этом году. Так, лишь в Италии в конце сентября в экологических протестах приняли участие порядка 1 миллиона школьников и студентов.
Кроме того, в рейтинг самых популярных в 2019 году попало выражение rewilding («ревайлдинг» или в дословном переводе «повторное одичивание»). Эта концепция по охране природы основывается на восстановлении экосистем через поэтапное возвращение крупных животных в те места, где ранее они были полностью истреблены человеком.
В число самых ходовых вошли также слова influencer («инфлюенсер»,
человек, мнение которого имеет значение для определенной аудитории), hopepunk («хоуп-панк»
— ТВ-жанр, нацеленный на создание позитивной повестки), deepfake («дипфейк» — синтеза
изображения, основанная на искусственном интеллекте), non-binary («небинарный» — относящийся к людям с нейтральным гендером — ни мужчина, ни женщина).
В 2018 году выражением года исследователи Harper Collins назвали single-use («одноразовое использование»), а в 2017 году — «фейковые новости» (fake news).