С началом учебного года школьники отправляются на поиски готовых домашних заданий по русскому языку, алгебре и другим предметам. Где найди достоверные готовые решения и не повредит ли их использование образовательному процессу?
Готовые домашние задания (ГДЗ) или решебники легальны, они издаются в печатном виде. В последние годы стали популярны сайты с книгами, а также мобильные приложения с ответами. Роскомнадзор заблокировал несколько сайтов, на которых были размещены ГДЗ для школьников, но только из-за жалоб правообладателей (издательств), а не из-за запрета распространения подобной информации.
А потому найти готовые домашние задания для 6-го или любого другого класса в интернете не составляет труда. Еще проще это сделать, если скачать приложение с решебником на смартфон. Например, такие популярные программы, как «ГДЗ: мой решебник», «ГДЗ плюс» и «ГДЗ от Путина» для Android. Ими можно пользоваться не только онлайн, но и оффлайн. Самый короткий IQ-тест появился в Сети
Приложения должны быть полезны не только ленивым ученикам, а в первую очередь — их родителям. Авторы большинства таких продуктов информируют, что ответы размещены для помощи в освоении программы или для проверки «домашки» взрослыми, а не для списывания в постоянном режиме.Мнения о ГДЗ: вред или польза?
Готовые домашние задания могут быть полезны, если научат
методу решения или позволят контролировать правильность выполнения. Но
пользуясь готовой «домашкой» систематически, дети не получают навыки выполнения заданий самостоятельно.
«Домашнее задание же не просто так придумано — это часть программы обучения. В результате использования готовых домашних заданий ученики получают проблемы в дальнейшем в виде недостаточно закреплённых навыков выполнения учебных задач», — прокомментировал Sibnet.ru школьный учитель Арсений Попов.
Кроме того, если готовые задания для младших школьников приобретают родители — с детства приучают их к допустимости обмана. А далее, в среднем и старшем звене подростки начинают пользоваться решебниками самостоятельно, считая это нормой.
«Этот процесс сам по себе не страшен, но он не должен поощряться взрослыми — родителями и педагогами. Виной же всему распространившийся культ отметки, который поддерживается зависимостью оплаты труда педагога и рейтинга школы от успеваемости учеников», — считает Попов.
По его словам, любой учитель в курсе, каким образом делается домашнее задание для его уроков, но не каждый готов ставить объективные отметки и бороться с готовыми домашними заданиями, имея соблазн немного повысить себе личный рейтинг, а также отношение детей, родителей и руководства.
Мать троих детей Инна Анисимова высказала мнение, что оторванность преподаваемого материала от реального мира приводит к тому, что школьникам неинтересно учиться и делать уроки. И вместо того, чтобы заучивать неприкладную информацию (разбирать слова по составу, писать уравнения), которые уже есть в интернете, дети лучше проведут время с друзьями, гуляя, играя в видеоигры. Поэтому можно понять детей, которые предпочитают ГДЗ.
«Можно, конечно, заставлять детей играть по правилам — выполнять скучные домашние задания самостоятельно — но без мотивации долго протянуть они не смогут. Образованию нужны системные реформы. Дети должны понимать, зачем они учатся, постигать мир в целостности и, может, изучать некоторые предметы только по выбору», — считает Анисимова.