НАВЕРХ

Потеют фары: когда надо беспокоиться?

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию
Владельцы машин осенью массово сталкиваются с запотеванием автомобильных фар — конденсат скапливается в оптике, нередко выводя из строя лампы. Почему фары потеют, чем грозит такой процесс и как избавиться от надоедливой влаги?

Лайфхак. Придать автомобильной фаре блеск можно без посещения крутой автомойки с дорогими полиролями — достаточно капнуть на нее отбеливающей зубной пасты и протереть обычной мягкой тряпкой.

Почему фары потеют

Конденсат появляется из-за перепадов температур. Дело в том, что автомобильные фары не являются полностью герметичными, в них находятся клапаны воздухообмена. Без них работающие лампы сильно нагрели бы воздух, и в результате резко возросшего давления фонарь попросту бы взорвался.

Клапаны в корпусе фар выравнивают давление, из-за чего внутрь оптики осенью и весной попадает влажный и холодный воздух. Через некоторое время на стеклах изнутри выпадает конденсат в виде мельчайших капелек воды. Если его не устранить, он может постепенно накапливаться.

Большинство производителей автомобилей не считают легкое запотевание автомобильной оптики дефектом — это естественный процесс, который неизбежен в прохладную и влажную погоду. Считается, что в исправной машине влага внутри фары должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Когда конденсат опасен

Если конденсат не исчезает в течение получаса с момента включения световых приборов, стоит насторожиться. Скорее всего, в этом случае речь идет о реальной технической неисправности, которую следует срочно исправить. Обычно аномальное образование конденсата связано с нарушением вентиляции.

Обязательный набор водителя: что положить в авто

Самые популярные причины возникновения неисправности — засор клапанов для регулирования давления банальной грязью, трещина стекла или корпусе, разрушение резиновых уплотнителей из-за возраста или воздействия агрессивной химии. Любая из этих причин нарушает циркуляцию воздуха внутри автомобильной фары.

Если игнорировать неисправность, то регулярное запотевание неизбежно вызовет помутнение стекла, коррозию отражателей, окисление контактов, спровоцирует быстрый выход из строя ламп ближнего и дальнего света. В финале автомобилиста ждет самое страшное — короткое замыкание в проводке и дорогостоящий ремонт.

Как устранить запотевание фар

Начать следует с диагностики. Если забились клапаны для регулирования давления — их необходимо тщательно промыть водой под давлением. При обнаружении трещины нужно заменить стекло или заклеить корпус герметиком. Крошатся или отходят уплотнители? Стоит купить новый комплект и заменить старые резинки.

Быстро избавиться от лишней влаги помогут несколько простых способов. Например, можно снять с оптики крышки и включить ближний свет. Под рукой промышленный фен? Нагрейте внутреннюю поверхность фары, но только осторожно — чтобы не расплавились пластиковые детали. Наконец, можно просто снять фары и оставить их на пару дней в теплом помещении.

Фото: © Christian Kitchens

Для профилактики появления конденсата следует заранее выключать светотехнику перед мойкой автомобиля — тогда она охладится, попадание внутрь влаги будет минимизировано. Есть и довольно эффективный лайфхак — можно приклеить на двухсторонний скотч внутри крышки фары несколько пакетиков с силикагелем, они прекрасно осушают воздух.



Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль
  • Фастар - реклама
  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
  • закон гаражи
  • жигули
Обсуждение (0)
Добавить комментарий
Яндекс Дзен
Самое интересное
с Sibnet.ru