НАВЕРХ

Мексиканская компания продаст самолеты Sukhoi SuperJet 100

Фото: © SuperJet International / CC BY-SA 2.0

Мексиканская компания Interjet продает российские самолеты Sukhoi SuperJet -100 из-за тяжелого финансового положения. Это последняя зарубежная авиакомпания, в парке которой был SSJ-100.

Компания планирует продать 21 лайнер — один из самолетов повредили в аэропорту и восстановлению он не подлежит. По другим данным издания, планируется продать только 14 воздушных судов, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники информации.

В 2015-2016 годах Interjet считалась лучшим зарубежным эксплуатантом, показывала налет до 8–9 часов в сутки, и SSJ-100 приносил ей прибыль. Однако в 2016-2017 году из-за обвала песо поднялась стоимость керосина и авиакомпания стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам.

Финансовые проблемы привели к тому, что компания постепенно перестала платить за запчасти, а производители, соответственно, перестали их поставлять и Interjet вынужденно занималась «каннибализацией» — ставила часть самолетов на прикол и использовала их запчасти для других лайнеров. Представители Powerjet и корпорация «Гражданские самолеты Сухого» (поставщики) не комментируют отношения с Interjet.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Ошибочные решения: министр рассказал о судьбе Superjet

Interjet покупала новые самолеты, а не брала в лизинг. Благодаря этому они доставались ей со скидкой — по 23,5 миллиона долларов при рыночной цене в 29 миллионов долларов. Но сейчас лайнерам уже по четыре–шесть лет и Interjet намерена продать их по цене 16—17 миллионов долларов.

Это низкая цена, но техническое состояние судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности. А плохое техническое состояние самолетов грозит прямыми имиджевыми потерями для корпорации «Гражданские самолеты Сухого».

Тем временем, в компании «Гражданские самолеты Сухого» опровергают информацию о полном отказе мексиканской авиакомпании от лайнеров Sukhoi SuperJet 100. «Речь не идет об отказе от самолетов SSJ-100 и их возврате. Прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота авиакомпании», — цитирует представителя ГСС ТАСС.
Еще по теме
Россия потратит на технологический суверенитет 6 трлн рублей
«Москвич» начал поиски еще одного китайского партнера
Минпромторг раскрыл причину сдвигов поставок МС‑21 и Superjet
Убытки завода «Москвич» оказались многомиллиардными
смотреть все
Обсуждение (9)