Новый способ телефонного мошенничества набирает популярность
в России — в результате клиент банка может потерять деньги на счете без шансов их вернуть.
Злоумышленники в телефонном разговоре представляются сотрудниками банка, однако не требуют рассказать конфиденциальные данные банковских карт, чтобы не вызвать подозрений, пишет «Российская газета».
Такой мошенник заявляет, что кредитная организация узнала о попытке вывести со счета человека крупную сумму денег, однако перевод проводится в другой регион, поэтому сотрудник звонит, чтобы приостановить финансовую операцию.
После якобы заблокированной попытки списания денег мошенник предлагает сверить устройства, которые имеют
доступ к личному кабинету. Узнав о том, какой из систем клиент не пользуется,
ему предлагают помощь в отключении.
На финальном этапе злоумышленник использует программы делегирования доступа TeamViewer, которая позволяет подключиться к вашему устройству постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица.
Для подключения достаточно будет сказать специальный номер, после чего мошенник подключится к смартфону или компьютеру и завладеет конфиденциальной информацией. Отмечается, что в случае подобного мошенничества доказать «взлом» будет невозможно, так как пользователь добровольно предоставляет доступ к своим счетам.