Авиастроительный концерн Airbus представил концепт пассажирского самолета Bird of Prey, элементы конструкции которого напоминают части тела хищных птиц.
В Bird of Prey применено сразу несколько нетипичных решений. Концепт представляет собой региональный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров на расстояние до 1500 километров. Он выполнен по схеме высокоплана, передает портал N+1 со ссылкой на сообщение компании.
Большая часть консолей крыла имеет плоскую форму (вдоль), однако в основании они сильно изгибаются и крепятся к фюзеляжу по отдельности, в отличие от многих других высокопланов, в которых они соединены центропланом. Под крылом установлено четыре турбовинтовых двигателя — по два с каждой стороны.
Еще одной особенностью стали законцовки крыла и хвостовое
оперение. Разработчики отмечают, что они выполнены наподобие перьев птиц. На
каждом конце крыла установлено пять законцовок разной длины. Они представляют
собой подвижные, а не статичные, элементы, с помощью которых можно управлять
креном.
The ‘#BirdOfPrey’ is taking wing! This sleek new concept takes inspiration from eagles to create a hybrid-electric design with individually controlled feathered wings. We’re always looking for pioneering new ideas – what would your aircraft be inspired by? https://t.co/HOfecb8X06 pic.twitter.com/0zXOr5znJv
— Airbus (@Airbus) July 19, 2019
Хвостовое оперение также состоит из нескольких сегментов, причем в нем не применяется вертикальный стабилизатор, что, по мнению разработчиков, должно снизить лобовое сопротивление.
В последние десятилетия большинство пассажирских самолетов имеют схожую конструкцию с сигарообразным фюзеляжем и однокилевым хвостовым оперением с горизонтальными и вертикальным стабилизаторами. Эта схема хорошо зарекомендовала, но ее возможности по улучшению эффективности полета и других характеристик уже во многом исчерпаны, поэтому авиаконструкторы исследуют другие схемы компоновки самолетов.
Конструкторы заявляют, что применение необычных аэродинамических элементов, а также использование эффективной гибридной энергетической установки позволило бы снизить расход топлива таким самолетом на величину от 30 до 50 процентов по сравнению с аналогичными аппаратами. Тем не менее, компания не собирается воплощать этот концепт в таком виде.