НАВЕРХ

Рынок поддельных товаров люкс превысил по обороту легальный

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 миллиардов рублей, в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 миллиардов рублей, подсчитала компания Brandmonitor.

Основными каналами сбыта контрафакта с долями 40% и 30% соответственно выступают торгцентры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 миллиарада рублей, из них 25 миллиардов рублей — это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Как шорты укорачивают карьеру

Ситуация в России отличается от того, что происходит в мире. В других странах на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж, приводит результаты исследования «Коммерсантъ».

Эксперты считают, что клиенты двух рынков не пересекаются. Однако контрафакт все равно продается в крупных торговых центрах. Объясняется это тем, что у премиум-марок есть устоявшаяся доля платежеспособных покупателей, а копии зачастую приобретаются от случая к случаю.

В Brandmonitor ожидают, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров — распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать. При этом вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры.

Еще по теме
«Мегамаркет» начал продажу автомобилей Lada
Hugo Boss объявил об уходе из России
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию
Россия стала главным поставщиком алюминия в Южную Корею
смотреть все
Обсуждение (7)