НАВЕРХ

Культура потребления водки изменилась в России

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Жители России стали чаще покупать водку в малой таре — бутылочках емкостью 0,1 или 0,25 литра, сообщили производители и эксперты. Перемены связывают с тем, что у населения нет денег, а также времени, чтобы распивать большую бутылку в компании.

Емкости менее полулитра остаются единственным растущим сегментом в категории водки, пишут «Ведомости» со ссылкой на эксперта Ольгу Дашкевич из компании «Nielsen Россия».

По ее словам, на такой объем приходится 23% всех продаж водки. За год продажи в малой таре выросли на 5% в натуральном и 4% — денежном выражении, а их доля в общих продажах выросла на два процентных пункта.

Продажи водки в мелкой таре растут два года подряд, добавила Дашкевич. Отмечается, что водка в такой упаковке доступней покупателям по цене.

Представитель «Татспиртпрома» назвал самой популярной тарой для водки компании — 250 миллилитров, на нее приходится около 18% продаж. Он рассказал, что популярность мелкой тары растет и для коньяка — на емкости менее 0,5 литра приходится 25% продаж.

Меньше денег и времени

Эксперты связывают перемены со снижением покупательной способности граждан, которые вынуждены переходить либо на более дешевый алкоголь, либо на меньший объем.Как алкоголь меняет личность. ИНФОГРАФИКА

По данным Beluga Group, небольшие емкости пользуются спросом в сегментах минимальной розничной цены (215-229 рублей за 0,5 литра) и эконом (230-269 рублей за 0,5 литра). Эту тару выбирают те, кто пьет часто: дешево, частота употребления прежняя, количество — меньше, пояснил представитель компании.

Представитель «Руста» одной из причин роста продаж назвал запуск 100-миллилитровых упаковок. По его мнению, увеличение доли малой тары является одним из факторов роста всего водочного сегмента.

Президент Союза производителей алкогольной продукции, вице-президент «Руста» Игорь Косарев считает, что меняется сама культура потребления водки. Так, люди больше заняты, у них нет времени распивать пол-литра на троих, поэтому им больше подходит тара в 0,1 литра или 0,25 литра, чтобы забежать в магазин после работы, быстро снять стресс и идти домой.

В кризис люди чаще выпивают в одиночестве, поэтому берут емкость поменьше, высказался директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он также призвал не связывать тенденцию только с экономией: бутылка 0,5 литра обойдется дешевле, чем две по 0,25 литра.

Читайте также: Какая водка настоящая?
Обсуждение (18) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (18)
Добавить комментарий