НАВЕРХ

«Зайцев» на платных автодорогах начнут штрафовать

Фото: © пресс-служба «Автодор-Платные Дороги»

Российское правительство намерено изменить правила проезда по платным дорогам — вместо шлагбаумов с пунктами оплаты планируется ввести режим свободного проезда. Однако тем, кто решит проехать по такой дороге бесплатно, будет грозить новый штраф до 2,5 тысяч рублей. Что изменится для российских автомобилистов, если закон утвердят?

Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Согласно документу, плату можно брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.

Платные трассы станут доступнее?

Правительство рассчитывает перевести российские платные трассы на систему free-flow — свободный поток. Такая технология позволяет проезжать участки платных дорог, не останавливаясь на пунктах взимания платы со шлагбаумами, которые предлагается попросту демонтировать.

Списывать деньги чиновники предлагают автоматически — с помощью камер-датчиков. Фактически, водитель сначала проезжает по платному участку, а затем ему приходит счет. Сейчас система действует наоборот — автомобилист оплачивает проезд, после чего заезжает на платную трассу.

Фото: © пресс-служба «Автодор-Платные Дороги»

Разработчики указывают, что новая система позволит разгрузить трассы, так как из-за пунктов взимания платы на дорогах скапливаются огромные пробки. Кроме этого, фактически отпадает необходимость тратиться на установку пунктов оплаты и поддерживать работоспособность данной инфраструктуры.

Однако в результате российских водителей планируют «нагрузить» новым видом штрафа за неоплаченный проезд по платным дорогам. Взыскание за такое нарушение составит до 2,5 тысяч рублей. Сейчас штрафов за неоплаченный проезд нет, поэтому для внедрения системы free flow потребуется внести изменения в отдельные законодательные акты.

Новый вид наказания в правительстве уже сравнили с существующими в Москве штрафами за вовремя не оплаченную парковку и за безбилетный проезд в метро. Собранные суммы штрафов в полном объеме власти предлагают зачислять в бюджеты регионов, по территории которых проходит платная трасса.

Сначала введут новые штрафы?

Сейчас платные дороги в России функционируют на базе закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», подписанного 8 ноября 2007 года президентом Владимиром Путиным. В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров.

Так, по закону бесплатно такими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования за исключением такси и транспортные средства организаций почтовой связи. При этом на концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии, для управления дорогами владелец может привлекать операторов.

Запуск первой в России системы «Свободный поток» предлагается опробовать на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области. При этом на сегодня платные дороги федерального и регионального значения расположены в 13 регионах России, их общая протяженность составляет более 1,3 тысяч километров.

Фото: © пресс-служба «Автодор-Платные Дороги»

Так, платные участки открыты в Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. При этом количество платных трасс постоянно растет. Новые дороги должны появиться в Подмосковье, а также Краснодарском крае.

Госкомпания «Автодор», которая выступает владельцем большинства платных участков, уже поддержала инициативу правительства, которые подразумевает введение штрафов за неуплату проезда по платным дорогам. На официальном сайте компании указывается, что внедрение системы free-flow без административных штрафов невозможно.

«Система "свободный поток" ввиду отсутствия барьеров на пути пользователя является более чувствительной к нарушениям в части внесения платы за проезд. Внесение изменений в законодательство обусловлено необходимостью внедрения действенной системы мер привлечения к ответственности пользователей за неоплату проезда», — подчеркивается в сообщении.


Обсуждение (6) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (6)
Добавить комментарий