НАВЕРХ

Почему перестают приходить СМС от банков?

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Российские банки увеличивают количество push-уведомлений, заменяя ими СМС. Почему это происходит? Есть ли выгода для клиентов в таком способе информирования, какие организации чаще используют этот способ и смогут ли банки вообще отказаться от СМС?

По российскому законодательству банки должны информировать клиентов о совершении каждой операции по карте (остаток после покупки, при переводе денег, при погашении кредита). В первую очередь для этого используется рассылка СМС, но сами банки начали активно внедрять push-уведомлений.

Что такое push-уведомления

Push-уведомление — это сообщение, аналогичное СМС, но с некоторыми дополнительными функциями. «Они содержат более полную информацию о платеже: логотип компании, сумму и время совершения транзакции. Push-уведомления рассылаются по защищенным каналам передачи информации в зашифрованном виде и до 90 дней хранятся в приложении, то есть, если клиент сменил свое мобильное устройство, информация об операциях все равно будет под рукой», — цитирует РБК главу «Сбербанк Телекома» Руслана Гурджияна.

Чтобы получать push-сообщения, клиент должен установить на устройстве мобильное приложение своего банка и иметь подключение к интернету. Если после выбора информирования через push-уведомления по каким-то причинам у клиента не будет технической возможности получить его, ему придет резервное СМС.

Почему банки уходят от СМС-сообщений

Для клиентов услуга push-уведомлений стоит столько же, сколько информирование через СМС (некоторые банки предоставляют эту услугу бесплатно). При этом рассылка сообщений через канал push для банков обходится дешевле.

Банки платят сотовым операторам за отправку каждого СМС. За последние несколько лет эта плата существенно выросла — примерно с 0,03 до 0,7–1 рубля за СМС. Всего в 2018 году банки потратили на рассылку СМС около 20 миллиардов рублей, оценила компания AC&M Consulting.Как защитить деньги при потере телефона?

По словам начальника отдела электронного бизнеса Райффайзенбанка Варвары Курниковой, без использования канала push банку пришлось бы платить за информирование клиентов на 20–25% больше, чем сейчас.

МКБ удается экономить за счет push-уведомлений около 15% затрат на информирование. «Push-уведомления являются бесплатным инструментом коммуникаций, поэтому мы планируем наращивать их объем», — отметил начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания МКБ Алексей Курзяков.

По данным представителя ВТБ, для них стоимость push-уведомлений также в несколько раз ниже, чем СМС. Руководитель департамента развития онлайн-каналов Альфа-банка Дамир Баттулин назвали экономию «существенной».

Можно ли обойтись без СМС?

Сейчас Альфа-банк рассылает около 30% push-уведомлений от общего числа сообщений — это самая высокая доля на рынке. У Райффайзенбанка соотношение push-уведомлений и СМС составляет один к трем. У банка «Открытие» доля push-уведомлений доходит до 25%. У Сбербанка — до 20%. У МКБ — 15%. При этом все банки намерены увеличивать пропорцию.

«Альфа-банк намерен планомерно увеличивать долю push-уведомлений. Мобильное приложение становится основным и самым удобным для клиента каналом коммуникации с банком», — отметил руководитель департамента развития онлайн-каналов банка Дамир Баттулин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Сбербанк изменит комиссию за переводы

До «максимально возможной» намерены увеличить долю push также в Райффайзенбанке и в банке «Открытие». «Мы стремимся полностью перейти на сервис push-уведомлений как на наиболее современную технологию», — сказал представитель ВТБ.

Но, по словам аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, полностью отказаться от СМС банки не смогут. Для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие смартфона, установленного на него приложения банка и подключение к интернету.

«На данный момент в России проникновение смартфонов составляет около 70%, и есть много мест, где не работает мобильный интернет, поэтому канал push не дает 100% гарантии доставки сообщения», — пояснила Панкратова.

Обсуждение (3) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (3)
Добавить комментарий
Яндекс Дзен
Самое интересное
с Sibnet.ru