Студенты Новосибирского государственного технического университета создали «умные ценники», которые меняют стоимость товара автоматически в зависимости от спроса, остатков на складе и других показателей ценообразования, сообщает пресс-служба вуза.
«Умные ценники» при помощи специальной электронной платы и программного обеспечения могут в режиме онлайн устанавливать оптимальную стоимость на товар с учетом времени, спроса, остатков товара на складе, закупочной стоимости и срока годности продуктов. Первые «умные ценники» размещены в магазине «Фасоль» на улице Немировича-Данченко в Новосибирске.
Также они определяют трафик посетителей, их возраст, пол и перемещение по залу при помощи встроенного Wi-fi модуля. После чего данные обрабатываются и передаются в программу аналитики. Для возможности идентификации устройства и определения его местоположения достаточно включить систему в программу лояльности.
«Всем известно, что отделы с молоком и хлебом обычно ставят в самый дальний угол, потому что на эти категории товаров всегда есть высокий спрос. Товары для удовольствия, например, шоколад, обычно ставятся по пути. Но иногда этим правилам нужна корректировка. Наша система позволяет выводить реальные данные, как определенные целевые группы перемещаются по залу, чтобы наиболее выгодно расставить продукты» — рассказал гендиректор ООО «Vectortec», студент НГТУ Георгий Зорин. По его словам, покупатели больше не столкнутся с проблемой несоответствия стоимости на ценниках и кассах.
Разработка студентов выполнена из электронной бумаги, полочного каркаса, управляющего модуля и подключается по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов разработки, ценники будут примерно на 30% дешевле зарубежных аналогов за счет уникальных инженерных решений. Вся электроника расположена на полке и спрятана в специальный блок. За счет уменьшения общего количества электронного оборудования стоимость «умных ценников» стала меньше в сравнении с уже существующими аналогами.