Россияне перестали покупать вино и дорогостоящие крепкие алкогольные напитки, заменив их более дешевыми пивом и водкой, свидетельствуют результаты исследования российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods.
Лидерство в сегменте алкогольных напитков сохраняет пиво, причем спрос на него стабильно растет. Если в конце минувшего года пиво занимало долю в 55,4% от всего купленного алкоголя, то в конце первого квартала — уже 63,2%, а в апреле апрель спрос на пиво вырос до 64,2%.
«На фоне общего роста цен россияне стали экономить на
алкоголе. Дорогих напитков — виски, коньяк — покупают все меньше, и вместо вина
отдают предпочтение более демократичному пиву», — пояснил генеральный директор сервиса Роман Майстер.
Спрос на водку остается стабильным — ее продажи занимают порядка 10% от общего объема. Одновременно спрос на виски сократился с 2,4% в конце прошлого года до 1,4% в этом, на коньяк — с 4,5 и до 3,5%. Доля шампанского в апреле упала до 1,3%.
По оценке экспертов, в ближайшее время тенденция к экономии на алкоголе сохранится. При этом самым уязвимым сегментом являются элитные напитки — такие как коньяк и виски. Они и дальше будут терять популярность, прогнозируют специалисты.