НАВЕРХ

Для отдыха и рыбалки: как выбрать моторную лодку

Туристы, рыбаки, охотники, да и просто любители отдыха на воде рано или поздно сталкиваются с проблемой выбора моторной лодки. У каждой из этих категорий людей свои требования к плавательным средствам. Но существуют и общие критерии, позволяющие подобрать лодку исходя из бюджета и цели ее использования.

Моторные лодки по типу конструкции делятся на два типа: с жестким корпусом из металла, дерева или пластика, а также надувные, изготовленные из резины или современных эластичных синтетических материалов (ПВХ, неопрен).

К первым относятся широко известные еще с советских времен лодки типа «Казанка» или «Обь», изготовленные из алюминиевых сплавов. Они облают неоспоримыми преимуществами — надежностью, прочностью и долговечностью. Но есть у них и столь же неоспоримые недостатки, главный из которых, — размеры.

Лодки с жестким корпусом тяжелы и объемны. Для их хранения, если вы не живете на берегу водоема, нужен отдельный гараж. Их нельзя просто взять и положить в багажник, чтобы рвануть на рыбалку. Для транспортировки таких плавательных средств необходим специальный прицеп.

Вышеуказанного недостатка полностью лишены надувные лодки — легкие и мобильные. Но они, в силу специфики материала, менее надежны: подвержены проколам и порезам. Но современные синтетические материалы позволили решить эту проблему.

Лодки из ПВХ по надежности приблизились к жестким конструкциям, сохранив при этом достоинства надувных плавательных средств. Благодаря этому именно они стали флагманами российского рынка.

Броня для надувной лодки

Современные надувные лодки из ПВХ бронируются. Это могут быть дополнительные слои материала, либо специальная американская бронелента Keelshield. Бронироваться могут баллоны и киль лодки. Такая защита позволяет практически полностью снять угрозу проколов и порезов мягкого материала и, к примеру, спокойно вытаскивать лодку на неподготовленный каменистый берег.

Компания Globaldrive опубликовала видео, на котором в такую лодку бросают острозаточенные дротики от дартса, цепляют ее тросом за квадроцикл и таскают на буксире по каменистому пляжу. Лодка выходит из этих испытаний без повреждений.

«Очень уязвимое место в надувной лодке — палуба. Там мы теряем рыболовные крючки, роняем на него ножи, собаки цепляет его когтями. Для защиты дна есть кевларовое покрытие. Его невозможно чем-то проколоть или порезать», — рассказывает руководитель отдела маркетинга Globaldrive в Новосибирске Максим Катаман.

Сама конструкция из прочного ПВХ-материала со сварными швами с применением двухкомпонентного полиуретанового клея обеспечивает достаточную безопасность. Тем более, что такие лодки, как правило, состоят из нескольких герметичных секций. И при проколе одной из них можно спокойно доплыть до берега и заклеить его.

В некоторых надувных лодках устанавливаются даже так называемые подрывные клапаны. Они защищают лодку от перегрева в жаркую погоду, стравливая избыточное давление из баллонов.

Выбор дна

Надувные моторки разделяются также по типу дна. Есть лодки с жестким полом из морской фанеры или алюминиевых конструкций, есть — с мягким надувным дном низкого давления. У каждого из этих типов есть свои преданные поклонники, ведущие ожесточенные войны на специализированных форумах в интернете или соцсетях.

По словам Катамана, выбор типа дна — очень серьезный вопрос. От него зависит устойчивость и скорость передвижения по воде. Кроме того, это самое уязвимое место в лодке.

Жесткий пол обеспечивает отличную устойчивость и возможность передвигаться стоя. Он прекрасно подходит для рыбаков и охотников, стреляющих из лодки. Его минусы — сложность сборки и разборки. Он также ограничивает судоходные качества, поэтому при выборе лодки с жестким дном нужно обратить внимание на наличие киля, который увеличивает скоростные показатели и маневренность.

Моторки с мягким дном проще приводятся в рабочее состояние. Они выигрывают в скоростных качествах. Надувное дно также — дополнительный независимый отсек, повышающий плавучесть. Его минусы — чувствительность к порезам и проколам.

Моторы для лодки

Для крепления моторов на лодках из ПВХ установлены транцы. Каждая надувная моторка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя.

«Самая универсальная мощность — 9,9 лошадиной силы. Дело в том, что для использования лодки с мотором до 10 лошадиных сил не требуется разрешение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Такой мощности хватит, чтобы погонять или перевезти на лодке три-четыре человека», — поясняет Катаман.

Наиболее доступный, бюджетный вариант — двигатель в пять лошадиных сил. Цена вопроса — 40-50 тысяч рублей. «Пятерочка» позволит с комфортом доплыть до рыбного места или совершить водную прогулку.

Выбор моторов для лодок сейчас очень велик. Все зависит от бюджета и желания покупателя. Например, для тех кто, использует лодки в горно-каменистых реках или водоемах с мелями есть водометные двигатели. Есть рулевые редукторы, позволяющие управлять мотором дистанционно.

Но все же, главное на что нужно обратить внимание при выборе мотора — неприхотливость и удобство в обслуживании.

Бюджет

В среднем приличная лодка обойдется покупателю от 35 до 70 тысяч рублей. За 40-50 тысяч можно взять недорогой, но надежный двигатель. «В общем 100 тысяч рублей хватит на приобретение хорошего комплекта, который прослужит многие годы», — уточняет Катаман.

И опять-таки, прежде всего, внимание нужно обратить на качество. Компания Globaldrive предлагает огромный ассортимент лодок из ПВХ южнокорейского производства. Эта страна — лидер на рынке маломерных надувных судов, использующий только лучшие и самые современные материалы.

Двигатели, представленные Globaldrive, также южнокорейского производства. Их силовая начинка изготовлена японской компанией Yamaha — это эталон качества в мире лодочных моторов.

«Мы предлагаем лодки и моторы с пятилетней гарантией. Даем рекомендации по обкатке двигателей. Обеспечиваем послепродажное обслуживание в сервис-центре. Если что-то произошло с лодкой или мотором, можно приехать к нам и решить проблему, получить консультации, приобрести запчасти», — сказал Катаман.

Он отметил, что компания имеет также единственный в Новосибирске выездной сервисный центр. «Неважно, где находится наш клиент — на реке или озере. Он просто набирает наш номер, который нанесен на каждой нашей лодке или моторе, и мы выезжаем к нему», — подчеркнул представитель Globaldrive.

Компания Globaldrive

Новосибирск, ул. Станционная, 39

Тел.: 8 (800) 222 90 39 (звонок бесплатный)


Фото: © Sibnet.ru
Еще по теме
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
Рассчитана стоимость Северо‑Сибирской железной дороги
Минтранс запросил средств для выкупа зарубежных самолетов
смотреть все
Обсуждение (0)