НАВЕРХ

Минфин задумал сократить пассажирские поезда на БАМе и Транссибе

Фото: Sibnet.ru

Минфин предложил сократить число пассажирских поездов, следующих по БАМу и Транссибу. Это решение даст авиакомпаниям клиентов, а РЖД увеличит объем грузовых перевозок на восток. По мнению экспертов, идея труднореализуема.

Министерство предложило авиакомпаниям совместно с «Российскими железными дорогами» проработать вопрос частичной замены пассажирских перевозок по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям («Восточный полигон») на авиацию. По данным ведомства, это поможет привлечь авиакомпаниям дополнительный пассажиропоток, а РЖД — увеличить объем грузовых перевозок на восток, пишет РБК со ссылкой на участников заседания рабочей группы по стабилизации цен на авиатопливо.

«Одним из аргументов стало то, что важно «расчистить пространство», поскольку пассажирским поездам предоставляется приоритет, а они не заполнены полностью. В результате у РЖД невысокая рентабельность, а у грузоотправителей снижается скорость доставки их товаров», — сказал собеседник издания.

Но обсуждение еще предметно не проводилось, а идея «крайне трудоемка» для реализации. При этом РЖД намерены сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях.

«Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами», — прокомментировали в пресс-службе РЖД.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:РЖД избавится от бумажных билетов

«Из имиджевых соображений РЖД не откажутся от пассажирского сообщения ни на одном из участков, от фирменных поездов Москва — Владивосток», — высказал мнение председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его словам, пересадка пассажиров с поездов на самолеты труднореализуема, в том числе из-за стоимости билетов и большого спроса и труднодоступности аэропортов в отдельных районах. «Существует множество населенных пунктов, где может проехать только поезд. На маршруте Чита — Благовещенск нет ни одного аэропорта», — отметил Янков.

По данным РЖД, в 2018 году на «Восточном полигоне» было перевезено 25,7 миллиона пассажиров (всеми перевозчиками со всех станций), в том числе в дальнем сообщении — 8,4 миллиона пассажиров, в пригородном сообщении — 17,3 миллиона пассажиров.

Обсуждение (7) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (7)
Добавить комментарий