НАВЕРХ

Раскрыта доминирующая версия катастрофы Superjet

Фото: Anna Zvereva from Tallinn, Estonia / CC BY-SA 2.0

Следствие в уголовном деле о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево считает доминирующей версией ошибку пилотов, пишут российские СМИ.

Экипаж Superjet совершил посадку в Шереметьево, не выработав топливо и с явным превышением скорости, что и привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром. Параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сотрудников МАК и Следственного комитета.

Борт SU-1492 «Аэрофлота» вылетел из Шереметьево в Мурманск в 18.02 по Москве, а уже через 14 минут полета его командир Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по так называемому резервному каналу связи. Пилот сообщил, что в самолет попала молния и пробивший фюзеляж электростатический разряд привел к отказу основного канала радиосвязи и автоматики управления самолетом. Летчик решил вернуться на аэродром.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Подсчитан шанс погибнуть в самолете

Самолет сделал несколько разворотов в воздухе, а еще примерно через десять минут начал заходить на посадку на освобожденную для него полосу. Заход, по мнению близких к расследованию аварии источников газеты, оказался сложным. Из-за отказавшей автоматики совершался в ручном (direct mode) режиме. Экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки.

Кроме того, из-за неизрасходованного топлива, взятого с расчетом примерно двухчасового полета до Мурманска, Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Наконец, проблемы экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером — резервный канал, по словам летчиков, постоянно прерывался.

Прогрессирующие отскоки

Самолет снизился к полосе со значительным перелетом и превышением путевой скорости. Даже в таких условиях посадка была вполне безопасной. Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил отскок от ВПП.Места и одежда: как спастись в авиакатастрофе?

Справиться с первым скачком летчики опять же не смогли, а своими действиями — они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении, — лишь спровоцировали новые «прогрессирующие», по авиационной терминологии, отскоки.

Уже после второго, еще более высокого «прыжка» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился. Когда SSJ наконец остановился, вся его задняя часть была охвачена пламенем.

Выбраться из горящей машины удалось большинству членов экипажа и только пассажирам, которые сидели на первых рядах кресел. Те, кто располагался сзади, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера по бетонке и выбраться из салона самостоятельно не могли. Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание.

Тема: Катастрофа Superjet в Шереметьево
Семьи погибших подали в суд на производителей «начинки» SSJ-100
Пилот разбившегося SSJ-100 озвучил новую версию катастрофы
СК установил причину катастрофы в SSJ-100 в Шереметьево
Названа причина гибели большинства пассажиров SSJ 100 в Шереметьево
смотреть все
Обсуждение (22)