Камни научились превращать свет в электричество

Исследователи впервые обнаружили возникновение электрического тока в неорганических системах, явление протекает в различных минералах под воздействием Солнца и напоминает первые этапы фотосинтеза у растений.

В отличие от фотосинтеза, в открытом процессе участвуют исключительно неорганические соединения, которые считаются неживыми, говорится в статье журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Фотосинтез считается основой жизни на Земле, растения и бактерии в ходе эволюции научились улавливать фотоны солнечного излучения и превращать их в энергию химических связей. При этом фотосинтез различных видов схож по своему механизму.

На первом этапе поглощение фотона позволяет оторвать электрон от химического соединения, чаще всего в его роли выступает вода. После этого получившиеся молекулы кислорода выделяются в атмосферу, а энергия ионов водорода используется клетками.

Международная команда ученых обнаружила грубый аналог фотосинтеза в неживых системах. Для этого специалисты изучили пустынный загар, который образуется на поверхности камней в сухом и жарком климате.