НАВЕРХ

Магнитный двигатель новосибирских ученых впервые прошел испытания

Сотрудники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали первый в России синхронный двигатель с постоянными магнитами для рудничного электровоза, сообщила пресс-служба вуза.

В основе конструкции — обмоточные структуры, которые в два — три раза снизили массу активных материалов и на 10 — 20% повысили КПД двигателя.

Испытания на первом этапе прошли на электровозах Тульского завода горно-шахтного оборудования (на таких машинах горняки перевозят вагонетки с породой, материалами, оборудованием). На втором — на томском заводе по созданию систем управления двигателями.

Предварительные выводы учёных в том, что технология позволила сократить массу и габариты тягового двигателя, увеличить грузоподъёмность, энергоэффективность электровоза, при этом уменьшился разряд аккумуляторной батареи и увеличилось время работы электровоза.

Сейчас электровоз тестируют в реальных условиях работы в шахтах. Если испытания пройдут успешно, то электродвигатели запустят в производство.

Еще по теме
Ученые назвали причину исчезновения леса в степном Алтае
Эпидемиолог Фаворов раскритиковал ПЦР-тесты на коронавирус
Форум «Городские технологии» в Новосибирске пройдет онлайн из-за COVID
Красноярские ученые нашли способ превращать стоки в питьевую воду
смотреть все
Обсуждение (4)