Аналитики компании JLL–Retail Destination Russia представили исследование городов, где удобнее всего покупать вещи и получать качественные услуги. В первую тройку вошли Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, Новосибирск занял седьмое место в списке.
Оценивали «города для шопинга» по нескольким ключевым показателям: присутствие 250 крупнейших российских и международных брендов, покупательную способность местных жителей, а также насыщенность мегаполисов ритейлерами.
В исследование включили все сегменты торговли в 37 крупнейших городах России с населением более 500 тысяч человек. Выяснилось, что ключевой фактор, привлекающий известные бренды, — наличие крупных торговых центров, пишет «Российская газета» со ссылкой на авторов исследования.
Первое место заняла Москва. Здесь присутствуют все бренды, вошедшие в исследование. Второе место в рейтинге у Санкт-Петербурга. Здесь представлено 78% изученных брендов. Немного отстал Екатеринбург: насыщенность брендами уральского города составляет 62%.
Аналитики подчеркнули, что эти города вошли в первую тройку из-за численности населения и уровня его доходов, а это влияет на спрос и покупательную способность. Еще одним важным фактором является большое количество современных торговых центров.
Новосибирск занял седьмую строчку рейтинга. Эксперты отмечают, что средняя зарплата здесь ниже, чем в городах, расположившихся по списку ниже. Следовательно, ниже и покупательная способность населения. Попадание в рейтинг Новосибирск обеспечил себе за счет большого количества жителей.