НАВЕРХ

«Алита»: чудо-девушка Джеймса Кэмерона

Фото: © кадр из фильма

Фильм «Алита», фантастический боевик от знаменитого режиссера Роберта Родригеса и продюсера Джеймса Кэмерона, стартовал на российских экранах. Экранизация манги «Сны оружия» снималась несколько лет, подогревая интерес трейлерами с фантастическими технологиями мира будущего и необычной внешностью главной героини.

Премьера в России: 14 февраля 2019 года
Страна, производство: Канада, Аргентина, США, кинокомпания 20th Century Fox
Жанр: фантастика, боевик, киберпанк
Режиссер и продюссер: Роберт Родригес, Джеймс Кэмерон
Актеры: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Махершала Али, Дженнифер Коннелли, Джеки Эрл Хейли, Эд Скрейн
Продолжительность: 121 минут
Бюджет: 200 миллионов долларов
Возраст: 16+

Сюжет: благословение Джеймса Кэмерона

История фильма «Алита: Боевой ангел» основана на четырех книгах манги Юкито Кисиро «Сны оружия», одновременно это ремейк классического аниме «Боевой ангел Алита». Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон еще в 1999 году приобрел права на мангу и готовился сам снять фильм.

В итоге «Алита» стала проектом совместного производства Джеймса Кэмерона и режиссера Роберта Родригеса. По словам Роберта, тема отношений отцов и детей пронизывает сценарий, это грустная и проникновенная история о поисках себя, своего места в мире.

Фото: © кадр из фильма

История разворачивается в далеком будущем, в 2563 году. Минуло 300 лет со времен войны «Опустошение», планета Земля приходит в себя. Над нищей поверхностью планеты, названной «нижним миром», летает огромный летающий город Залем, куда люди хотят попасть.

На Земле, в Железном городе, доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки девушки-киборга времен процветания кибернетики. Доктор чинит девушку-киборга с органическим мозгом, называет ее Алита, и девочка с боевыми навыками начинает поиски своего прошлого.

Смотреть в кинотеатрахРасписаниеБилеты онлайн



Съемки: наследие Джеймса Кэмерона

Главные съемки фильма «Алита: Боевой ангел» прошли в Техасе, где специально был отстроен Железный город, за основу взяли Панаму и Гавану, уникальность города подчеркивалась элементами разных культур — так, создатели вдохновились стилем ресторана «Русская чайная».

Режиссер Джеймс Кэмерон вынашивал идеи для своей «Алиты» еще в 1995 году. Но сначала погрузился в работу над «Титаником», затем его место занял «Аватар», в итоге он отложил свою мечту на долгий срок. По словам Кэмерона, мир в 1995 году еще не знал тех технологий, чтобы раскрыть мир манги.

Фото: © кадр из фильма

«Алита» это самый дорогой проект в карьере Роберта Родригеса — 200 миллионов долларов бюджета «развязали» создателям руки, главная героиня картины полностью нарисована с помощью технологии захвата движения, похожие технологии Кэмерон использовал, создавая свой «Аватар».

Роберт Родригес стал режиссером «Алиты» случайно — он был в гостях у Кэмерона, а покинул его уже с пачкой сценария на 190 страницах, который дополнял 600 страниц заметок. «Надеемся, нам удалось создать кое-что новое», — сказал перед стартом проекта Кэмерон.

Фото: © кадр из фильма

За «кое-что новое» отвечает создатель спецэффектов Ричард Холландер. По словам Холландера, уникальность проекта и героини в том, что зрители верят в то, что Алита человек и поэтому им легче погрузиться в удивительный придуманный мир, став его участниками.

Реквизиты для киберпанка создатели изготовили в специальной мастерской студии в Остине, штат Техас. В целом фильм снимали на восьми крупных площадках. Первый трейлер «Алиты» вышел 8 декабря 2017 года и показал девушку-киборга с огромными глазами в стилистике аниме.

Отзывы: возвращение Джеймса Кэмерона

На российском сайте Kritikanstvo «Алита» добралась до средних 62% критического рейтинга, Rotten Tomatoes выдает 59%, на IMDb — 7.6 баллов, на Metacritic — 54%, на КиноПоиск — 7.3 баллов. По мнению критиков, сюжетный винегрет украшают великолепные спецэффекты.

«Никто не сказал мне, что фильм — о роликовых коньках. Экстремальных, футуристичных, роликовых коньках. Ну, с настоящими, острыми, способными отрубить конечностями лезвиями», — иронично пишет критик Даррен Фрэнич из Entertainment Weekly.

Фото: © кадр из фильма

Первые российские зрители уверены, что на сюжетные недостатки в ленте можно легко закрыть глаза, и расслабиться под визуальную эстетику и безупречно отточенную зрелищность. Некоторые зрители полагают, что лента возвращает в детство, реанимируя старые добрые мультики на новый лад.

Критик Александр Гагинский из журнала «Мир фантастики» пишет: «Алита вышла именно такой, какой ожидали: подростковой, наивной, снятой с любовью к первоисточнику, зрелищной, но не красивой. Но ради боевых сцен, ради Розы Салазар, посмотреть ее все же стоит».

Стоит ли смотреть

Главное достоинство «Алиты» — Роберт Родригес снял живое кино благодаря эффектной, привлекательной чудо-девушке Алиты, идеальной воительнице с большими глазами в качестве отсылки к оригинальной манге.

Поклонникам манги стоит знать, что первоисточник адаптирован успешно, хотя многочисленные сюжетные линии сценарист постарался уложить в два часа времени. В итоге «Алита» представляет собой «ребенка» Джеймса Кэмерона, который временами стилистически напоминает о Родригесе.

Фото: © кадр из фильма

Например, Родригес по мере развития сюжета ссылается на свое творчество. Так, сцена эффектных гонок напоминает его «Детей шпионов», а также отчасти «Звездные войны». Драка в баре отсылает к культовой сцене в фильме «От заката до рассвета», а прямолинейный сюжет сглаживает грамотный экшен.

Фильм «Алита: Боевой ангел» от режиссера Роберта Родригеса и продюсера Джеймса Кэмерона — наивная история о вере в себя, где технологичный мир контрастирует с живой и обаятельной героиней, которая порадует всех поклонников классической фантастики и манги.

Тема: Рецензии
Фильм «Китобой»: Кристина Асмус снова разделась
Фильм «Стрельцов»: государство против футболиста
Фильм «Глубже!»: обнаженные и смешные
Фильм «Гипноз»: между сном и реальностью
смотреть все
Обсуждение (10)