Телескоп Hubble случайно открыл карликовую галактику

Фото: © ESA/Hubble, NASA, Bedin et al.

Телескопа Hubble обнаружил самую маленькую известную на сегодняшний день изолированную карликовую галактику Bedin 1 — это произошло случайно, когда аппарат наблюдал шаровое звездное скопление NGC 6752.

Открытие было сделано в ходе за шаровым звездным скоплением NGC 6752, расположенным на расстоянии около четырех килопарсек от Земли в созвездии Павлина. На снимках, полученных камерой ACS (Advanced Camera for Surveys), во внешней части скопления была обнаружена компактная группа звезд, передает портал N+1 со ссылкой на журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

После анализа астрометрических и фотометрических данных астрономы пришли к выводу, что этот объект, скорее всего, является изолированной карликовой сфероидальной галактикой, которая получила обозначение Bedin 1 (в честь ведущего автора публикации) и лежит далеко за скоплением. Расстояние до нее оценивается в 9,15 мегапарсек, а размеры галактики — 840 на 340 парсек (это примерно в пять раз меньше, чем размеры Большого Магелланова Облака). Галактика Bedin 1 примерно в тысячу раз тусклее Млечного пути.

Предполагается, что эта система, вероятно, образовалась примерно 13 миллиардов лет назад и после начального периода формирования в дальнейшем не испытывала всплесков звездообразования. Эволюционный путь Bedin 1 больше похож на эволюцию шарового скопления, чем полноценной карликовой галактики.

Не исключено, что Bedin 1 является удаленным спутником спиральной галактики NGC 6744. В любом случае открытие столь старой звездной системы, которая в течение длительного времени не взаимодействовала с другими галактиками, дает возможность узнать больше о процессах в ранней Вселенной, в ходе которых шло формирование галактик и их звездных населений.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп Hubble помог изучить структуру остаточного диска у далекой звезды, отыскал близкий аналог древних массивных галактик и увидел самую далекую звезду.