НАВЕРХ

Сергей Иванов похлопал SuperJet-100

© РИА новости

Первый опытный экземпляр "надежды российского авиапрома" - новый региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые представлен публике.

Торжественная церемония, так называемая "выкатка", состоялась в присутствии первого вице-премьера РФ Сергея Иванова на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре, сообщил корреспондент РИА Новости с места события.

Сергей Иванов первым прикоснулся к новому лайнеру. Вместе с рабочими, создававшими этот самолет, он подошел к нему и похлопал рукой по авиадвигателю. Первый вице-премьер поблагодарил рабочих, а также особое внимание обратил на оригинальность дизайна Sukhoi SuperJet-100.

"Промышленный дизайн у нас тоже на уровне (мировом)", - сказал Иванов.

После этого он обошел самолет и особо поинтересовался особенностями конструкции передней стойки шасси.

Выступая на церемонии, глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян отметил, что самолет SuperJet-100 "вобрал в себя частицы труда и таланта как российских специалистов, так и многих тысяч людей в мире, входящих в команду создателей этой новой уникальной российской машины".

"Хочу поблагодарить правительства России, Италии и Франции за поддержку проекта, а также поблагодарить финансовые структуры за то, что поверили и поддержали программу SuperJet-100", - сказал Погосян.

Первый полет этой принципиально новой машины, спроектированной "с чистого листа" на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года. Поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику "Аэрофлот" начнутся в ноябре 2008 года.

Портфель "твердых" заказов как российским, так и зарубежным заказчикам в настоящее время составляет 73 самолетк, а до конца 2007 года будет доведен до 100 машин.

Как отметил глава холдинга "Сухой", время, когда крупные авиастроительные компании могли работать только по военным программам, прошло.

"Все крупнейшие мировые авиагиганты, в числе которых - Boeing и Airbus, включились в создание гражданских машин, и мы со своей стороны хотим занять свою нишу в рынке региональных самолетов. Были и скептики, которые сомневались в том, что мы способны сделать новый самолет "с нуля". Потом они говорили, что мы не сможем его построить. Лучший контраргумент - это готовый новый самолет SuperJet-100", - сказал Погосян.

Как отметил глава итальянского концерна Alenia Aeronautica Джорджио Заппа "сегодня - первая из самых значительных вех на нашем общем пути".

"Инвестиции Alenia Aeronautica и наша поддержка помогли этому проекту, чем мы очень довольны. Сейчас новый самолет выходит на рынок, мы готовы к конкуренции, так как SuperJet-100 выглядит лучше не только в технологическом, но и в экономическом аспектах. Удачи, SuperJet-100", - сказал Заппа.

Обсуждение (0)