НАВЕРХ

Импортеры предупредили о скачке цен на иностранный алкоголь

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Крупнейшие импортеры алкоголя в России с начала нового года повысили цены на свою продукцию в отдельных случаях от 20 до 40% из-за повышения НДС, нестабильного курса рубля и введения помарочного учета.

Компании Simple, Beluga Group, Roust и «Ладога» — с начала нового года повысили цены на свою продукцию. Другие подобные организации (например, MBG Wine и «Моро») допустили, что в ближайшее время могут это сделать, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.

В распоряжении газеты оказалась копия письма Simple, направленное клиентам и партнерам. В нем говорится, что компания подняла цены с 14 января из-за изменений на рынке, оказавшими «критическое влияние на бизнес». Речь идет повышение НДС до 20% с 1 января 2019 года и удорожания логистики в Европе и России из-за роста цен на топливо и других факторов, вынуждающих производителей повышать отпускные цены.

Среди главных причин подорожания названо и введение с первого квартала помарочного учета, который «существенно замедлит скорость операций и приведет к росту операционных издержек и необходимости дополнительного финансирования».Все это, пояснил президент компании Максим Каширин, вынудило Simple повысить цены на часть продукции на 6–8%. При этом в некоторых случаях стоимость была увеличена на 20-40%, признался он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Экономист объяснил причину роста цен на бензин

Аналогичные причины для изменения цен назвал и председатель правления компании Beluga Group Александр Мечетин. По его словам, с января стоимость алкоголя компании повысилась на 3–7% в зависимости от брендов. Цены на продукцию холдинга Roust Рустама Тарико, в свою очередь, в среднем стали больше на 5–6%. Еще одна крупнейшая российская алкогольная компания — «Ладога» — повысила цены на импортный портфель на 2%.

Однако крупные федеральные ретейлеры принимать подобные корректировки цен отказываются, сказал президент Simple. Компании, по его словам, продолжают вести с ними переговоры. В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ашан» ситуацию комментировать не стали.

Согласно данным таможенной статистики, в январе—сентябре 2018 года импорт тихих вин в Россию сократился на 3,5%, до 159,15 миллиона литров, тогда как игристых, напротив, вырос на 10,8%, до 26,73 миллиона литров. В категории крепких напитков поставки виски увеличились на 18,6%, до 26,2 миллиона литров, рома — на 7,5%, до 3,74 миллиона литров, коньяков и бренди — на 0,1%, до 6,9 миллионов литров.
Еще по теме
Минпромторг сообщил о резком росте продаж российских вин
«Абрау‑Дюрсо» предупредила о росте цен на свою продукцию до 35%
Вырастут минимальные цены на коньяк и водку
Запланирован рост цен на крепкий алкоголь летом
смотреть все
Обсуждение (15)