
Стоимость строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту возрастет до с 16,9 до 19,9 миллиарда рублей. Дело в том, что при прокладке железной дороги строители обнаружили древнее поселение времен Боспорского царства, и теперь решено строить пути в обход.
«Слова "16,9 миллиарда рублей" заменить словами "19,9 миллиарда рублей"», — цитирует РБК текст документа. Таким образом стоимость строительства увеличится почти на 2,96 миллиарда.
Согласно распоряжению правительства от января 2017 года, единственным исполнителем работ является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, а их закупку осуществляет Росжелдор за счет средств федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года».
В середине ноября при прокладке железной дороги к Крымскому мосту строители обнаружили древнее поселение времен Боспорского царства Манитра — античного государства, основанного греческими переселенцами более 2,5 тысячи лет назад. Уникальная находка относится к IV-III векам до нашей эры. Раскопанное городище (на площади около 5 тысяч кв. метров) можно считать уникальным хорошо сохранившимся памятником греческой материальной культуры.
В связи с этим Росжелдор поручил разработать обход поселения. Расширение и модернизация дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 миллиарда рублей. Они затронут дорогу от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка. Приступить к реконструкции планируется до конца 2019 года, а ее стоимость определят по итогам технико-экономического обоснования (ТЭО).