Новый российский транспортный самолет Ил-112В, несмотря на схожую конструкцию с украинским Ан-140, имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания, пишет издание The National Interest.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легкого оружия и военной техники, грузов и личного состава. Ан-140 — украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3,7 тысячи километров.
Российский самолет обладает чуть большими габаритами, и его максимальная скорость составляет 500 километров в час против 575 километров в час у Ан-140, приводят «Известия» выдержки из статьи.
В то же время Ил-112В оснащен двигателем ТВ7-117 разработки ОАО «Климов», эффективность которого на 38% выше, чем у ТВ3-117, установленного на Ан-140, из-за чего, по мнению автора статьи, можно говорить об улучшении показателей дальности полета российского самолета и снижении затрат на его техническое обслуживание.
Необходимость в создании собственного легкого военного самолета у России возникла после срыва сделки о покупке Москвой Ан-140 после начала политического кризиса на Украине в 2014 году.
12 ноября стало известно, что авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (входит в ОАК) ведет разработку перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), который придет на смену Ан-124 «Руслан».