Отечественные пассажирские самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet получат революционные «уши»-гарнитуры. Это даст развитие целой продуктовой линейке в самолетостроении, сообщил дизайн-директор «Октавы» (входит в «Ростех») Владимир Шипилов.
«МС-21 и "Superjet" начали проектировать давно, а гарнитуру ГНШ-А-24 недавно. Сначала мы выпустим пробную версию, а потом будем делать гарнитуру для широкого распространения. Одним заказчикам мы готовим одноухую гарнитуру, а другие наши заказчики требуют двуухие. А-24 станет в некоторой степени революционным продуктом и будет развивать целую продуктовую линейку», — рассказал Шипилов в интервью РИА Новости.
По его словам, эта гарнитура находится в конструкторском бюро, дорабатывается. Она будет предназначена для самолетов, производимых ПАО «Туполев», ПАО «Ил», ПАО Корпорация «Иркут» и АО «Гражданские самолеты Сухого». Но в основном она рассчитывалась для новых бортов Superjet и МС-21.
В настоящее время летчики используют гарнитуры ГСШ-А-18М, сейчас «Октава» готовит модернизацию этой гарнитуры для вертолета Ми-38. Шипилов уточнил, что сейчас первая версия гарнитуры находится на стадии сдачи конструкторской документации.
«Я думаю, что в 2019 году начнутся испытания в составе борта. В ГНШ-А-24 будет снижен вес, она будет достаточно легкой. Мы не хотим торопиться, мы стараемся делать продукт, который понравится летчикам», — сказал он.